Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

«Запуск поездов по Крымскому мосту украинцы отметили по-своему». Гуманитарная миссия РОД в ЛНР, часть 1

Луганщина. Первые впечатления

Дожди, облака и туман. Над всей Россией от Москвы до КПП «Изварино» депрессивная серость. Ну разве что на границе нет слякоти под ногами. Достаточно быстро наш рейсовый автобус проходит пограничный и таможенный контроль и мы переезжаем на территорию Луганской народной республики. Кстати, чуть ли не единственный из мужчин на рейсе, к кому придрались на границе, был ваш покорный слуга. К остальным, с паспортами ЛНР или Украины, чего придираться — видно же, работники едут домой на Новый год. Счастливый обладатель паспорта России был удостоен шквала вопросов : «Куда едем? К кому? Зачем? Почему? Надолго? Бывал ли на Донбассе раньше? Как часто бывал в ЛНР?» Можно подумать, едет матерый диверсант, способный одним своим видом взорвать драгоценный Минский мир и все его газовые плюшки в придачу. Но уффф, ответил, убедил суровый погранконтроль РФ , что я радость нормандской четверки не нарушу и вот она — земля Луганщины.
За окном та же серость и мрак. Ну что мы хотим, Россия-матушка она едина даже в погоде. Несмотря на серость ярко зеленеют по сторонам бескрайние поля озимых. Донбасс кормит себя. А чтобы мы не заснули и любовались этой картиной автобус начинает трясти, как на вибростенде, так что вещи падают с верхней полки на голову. Участок шоссе на Луганск от границы примерно до Новосветловки, как всегда, в трещинах и залатанных ямах. Так трясти потом будет только после поворота с шоссе Луганск-Донецк на дорогу в прифронтовую зону, на Алчевск.

Приятно видеть, что цены на бензин, упавшие летом, по-прежнему ниже чем в России. Литр А-95 стоит в ЛНР 46 рублей. Неясно только, бодяжат ли его по-прежнему с этилом, или он, наконец, нормальный. А вот дизтопливо не намного дешевле общероссийского, 50 рублей за литр. Ну ясно, на нем же и сельхозтехника ходит, и грузовой транспорт. Бизнес. А вот газ для машин радикально дороже. 1 литр газа здесь — 30 рублей против 20 руб в Подмосковье.

Луганск уже давно напоминает Владимир конца 90-х. То есть руин и грязи хватает, но город оживает и начинает развиваться на глазах. На дорогах уйма машин. Пешеходы спешат по делам. Много вновь окрывшихся магазинов. Особенно стройтоваров и автозапчастей. И пусть в каком нибудь автоцентре половина панорамных стекол, выбитых осколками в 15м, по-прежнему забита листами ДСП, но сам автоцентр работает. За столицей тянутся и остальные города приграничья с Россией. Даже глубоко унылый и безнадежный Краснодон стал оживать и уже не производит впечатления декораций для фильмов об зомби-катастрофе. Но это приграничье, глубокий тыл. Мы же едем дальше.

Туман, туман. Возникают и пропадают в белой мгле сопки Донецкогго кряжа, села и терриконы. Заметил, что в селах стало больше руин. Сыпятся и разваливаются оставленные людьми дома. На Северах дом руинируется за два года. Здесь дома продержались пять лет. Но, чуда не произошло. Война продолжается, хозяева не вернулись. И дома стали умирать….

Еще полчаса и вот за окном возникают первые пятиэтажки Алчевскка. Серые, побитые. За спиной кто-то выдыхает :»Ну вот и дома. Депресняк». Да , мы уже в пределах досягаемости украинских пушек и систем РСЗО. И судьба и этих домов , и махины сталеплавильного комбината поэтому колеблется на волосок от жизни к смерти и обратно. И белый туман, в котором они тонут, видится мрачным символом их нынешнего положения.

Впрочем, в заводоуправлении комбината, а также некоторых шахт по дороге горит свет. Они работают? Но чтобы это узнать надо быть помесью Штирлица с Джеймсом Бондом. Все работающие производства в прифронтовой зоне — цель украинской артиллерии Номер Один. Так что никто здесь постороннему правду о производстве не скажет, как ни проси.

И вот Стаханов. Середина дня. Люди, машины. Машины стоят на светофорах и пропускают пешеходов на зебре. О, прогресс мирной жизни! Автобус снова нещадно трясет. Центральная улица города — проспект Ленина, словно наглядная иллюстрация краха марксизма-ленинизма. Все сплошь ухабы и ямы. Автовокзал. Прибыли.

Ну, здравствуй, Стаханов.

Подготовка к работе

Наши друзья-казаки Стахановского округа как всегда принимают активное участие в подготовке гуманитарных миссий РОД. Вот и сейчас мы сразу по прибытии с автовокзала Стаханова отправились в штаб, оценить подготовку к работе. Впечатляет. Вся небольшая комнатка штаба уставлена коробоками с детскими подарками, пакетами-тормозками с продовольственными наборами. На столе аккуратными стопками разложены детские книжки — подарок из далекого Выборга. У книжек из серии «Прадедушкины медали» стоит в почетном карауле гильза от танкового выстрела. Кто-то притащил ее на пункт сбора металлолома, но в итоге она пополнила собой импровизированный казачий музей этой войны.

В общем, Новогодняя гуманитарная миссия РОД прибыла не место и полностью готова к работе. Вручение подарков детям и продовольственной помощи нуждающимся семьям начнется завтра, 26 декабря.

Крымский мост по-донбасски или Бронзовый Солдат — 2

Несколько дней назад я написал о старой истории 2007 года, как эстонцы восприняли заключение выгодного для них торгово-транзитного договора с РФ как разрешение Кремля на политические репрессии против русских, поддержку в реабилитации фашизма и войне памятников. И что история имеет продолжение в виде точно таких же настроений и понятий нынешних украинцев.

По приезду на Донбасс я узнал продолжение истории. Вчерашний запуск железнодорожного пассажирского сообщения с Крымом украинцы отметили по-своему. Весь день украинские минометы и бронетехника обстреливала наши позиции и прифронтовые поселки. Итог. Только с одного участка фронта на Бахмутке мы вытащили несколько убитых. Их смерть осталась безнаказанной. У нас же минский мир, газовый контракт и нормандские договоренности…..

Я все понимаю. Поезда в Крым это действительно радость для людей. И я рад за крымчан и всех нас, жителей России.

Просто завтра-послезавтра, среди радостных репортажей из Крыма и гордости за страну — Найдите, пожалуйста, время Помолчать и Помянуть тех Русских Солдат, чьи жизни оборвались вчера на нашей «неизвестной войне», в передовых траншеях у Бахмутского шоссе. Оборвались, чтобы в Крым беспрепятственно шли поезда….

Адреса помощи РОД — 1

Времени в гуманитарной миссии всегда мало. Поэтому, решив все организационно-бытовые вопросы, мы с моим постоянным стахановским помощником Романом укладываем в багажник его «Волги» несколько тормозков с продовольственной помощью и начинаем работу.

Первый адрес помощи — семья Мартыновых. Четыре поколения женщин — школьница Мирослава 8 лет, ее мама Наталья Сергеевна Мартынова 1983 года рождения, бабушка и прабабушка 83 лет.
Наталья Сергеевна работает продавщицей в продовольственном магазине. Официально, с белой зарплатой в 4100 рублей. В общем, это стандартная зарплата для работающих в Стаханове. Все бы хорошо, но снова повторю — уровень цен в ЛНР это уровень цен в Дальнем Подмосковье. А значит реальный прожиточный минимум здесь, с учетом квартплаты, около 7000 руб. На человека. Так что прожить и растить дочь на белую зарплату продавщицы невозможно. Наталья тяжело вздыхает :: «Живем в долг». Неудивительно, когда у тебя на иждивении не только дочь-школьница, но и больная бабушка.

Бабушка тяжело больна. У нее аневризма головного мозга. По счастью, конда с ней нк так давно случился криз, она была на заработках в Москве. В Институте им. Склифоссовского её откачали, сделали операцию на мозге. Спасли, но работать она уже не могла. Вернулась в Стаханов, а тут её не признают инвалидом. Да, наша российская беда — оптимизация здравоохранения — докатилась и до республик Донбасса. Все, кому я сегодня привозил помощь в один голос говорят : «Инвалидности не дают. Экономят бюджет». До пенсии бабушке 1,5 года. В Пенсионном фонде Наталье сказали — заплатите за мать в бюджет 16 000 рублей налогов и мы оформим ей пенсию. А денег нет. Так больной человек и живет на иждивении дочери. Прокормиться еще можно с огорода, а где взять деньги на дорогие лекарства для головы?

Хорошо хоть прабабушка получает полную пенсию — 4000 рублей. Но у нее своя беда — два года назад она полностью ослепла. Война, нервы, давление, возраст. Итог печален — полная слепота.

Вот такое положение семьи Мартыновых — 8000 месячного дохода на четверых, из которых двое — тяжело больные пожилые женщины, а одна — маленькая девочка. Мы уже помогали этой семье. В сентябре Мирослава получила набор канцелярки для школы. Месяц назад от лица анонимных благотворителей РОД передал семье финансовую помощь в размере 5000 рублей. Вручив новогодний подарок Мирославе и тормозок продуктов Наталье мы прощаемся с Мартыновыми. Смеркается, а нас ждут еще несколько адресов.

Дмитрия Панин, волонтер РОД

См. также:

«Наша помощь здесь была кстати». Гуманитарная миссия РОД, часть 2

Казачий батюшка спешит на помощь. Гуманитарная миссия РОД в ЛНР, часть 3

Истории поселка Голубовский. Гуманитарная миссия РОД в ЛНР, часть 4 

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!