Мы защищаем русских!
Здравствуйте! Мы начинаем трансляцию из Чертановского районного суда г. Москвы.
Сегодня здесь закончатся прения сторон по делу политзаключенного Даниила Константинова. Возможно, если не будет перерыва, сегодня Даниил произнесёт последнее слово. Оно рассчитано по длительности примерно часа на три.
Заседание началось, произносит речь адвокат Валерий Шкред. Он подробно говорит о показаниях единственного свидетеля, указавшего на виновность Даниила — А. Софронова. Самый первый допрос: у Софронова нет стрессовой ситуации. Он рассказал, что на работе познакомился с Темниковым. Они три раза в неделю встречались, увлекались музыкой и даже хотели создать музыкальную группу. Также они совместно «бездельничали». 3 декабря они послушали музыку, потом пошли к метро «улица Академика Янгеля».
Алексей Темников закурил, рядом с ними находилась группа молодых парней. Один из парней был «толстый», лет 23 — 25. Остальные худощавы. Все славянской внешности. «Толстый» подошел и плюнул на куртку Темникова. Потом они вышли из тамбура ряд. со входом в метро на улицу (!). К самому Софронову подошел худощавый парень. Началась драка. В ходе драки Софронов увидел нож со складным (!) лезвием. Как дрались Темников с «толстым» на улице, Софронов видеть не мог, т.к. находился тогда в тамбуре.
Это он говорил в декабре 2011 г. на допросе. Потом в феврале по фотографии Софронов опознаёт Константинова в качестве человека, который находился в компании тех парней. Но не как убийцу. В марте на 3-м допросе Софронов рассказал, что на куртку Темникова плюнул Константинов. Софронов как-то определил ФИО Константинова, но при этом просил, чтобы ему показали лично Константинова, чтобы «убедиться». Теперь Константинов — это не просто один человек из компании, а тот, кто плюнул на куртку Темникова и держал в руке нож. Есть существенная разница. При этом допросе следователь задаёт вопрос, почему Софронов раньше давал другие показания. Софронов ответил, что его не так поняли. Константинова доставляют на очную ставку. Софронов его опознает как человека, плюнувшего на куртку, и державшего нож. Но при этом Софронов отметил, что не видел того, как Константинов наносил удар ножом. Однако уверен, (!) что Константинов — убийца. На этом основании Даниила отправили в СИЗО.
В июле внезапно Софронов решил рассказать о характеристиках ножа, который он якобы видел. Он это сделал после того, как была произведена первая медико-криминалистическая экспертиза. Адвокат Шкред уверен, что Софронов нарисовал нож после того, как ему описали характеристики, которые были получены в результате первоначальной экспертизы. Адвокат Шкред: так вольно менять показания нехорошо. Защиту возмущает позиция следствия. Доверие, которое оказано человеку, который лжет.
Теперь — о допросе в суде на закрытом заседании. До 40-й минуты Софронов держался, потом «пошел в разнос». Софронов заявил, что видел, как Константинов замахнулся. До этого Софроновине говорил о том, что видел замах. Адвокат Д. Зацепин попросил показать, каким образом был произведён замах. И Софронов показал ошибочно замах сверху вниз. Темников же был убит ударом снизу вверх (!). Потом была путаница с фотороботом. Оказалось, что фоторобота человека, напавшего на Темникова, не было. Зато фоторобот «Константинова» определяет черты одного из двоих людей, которые напали на самого Софронова. Но не на Темникова. Далее: путаница с дверями тамбура, за которыми была драка с Темниковым. Сперва Софронов говорил на допросах, что двери тамбура были закрыты. В суде он заявил, что двери были открыты и он, закрываясь руками, будто бы сквозь открытые двери видел, как бьют его друга Темникова. На пятом часу допроса Софронов, обратившись к адвокат Д. Зацепину, произнёс: «М.б. и ты там был, я ещё не решил (!)».
Это говорит о низком нравственном уровне свидетеля. На вопрос, почему Софронов попросил госзащиту, он ответил, что боялся Константинова. Основание — Константинов сказал на очной ставке: «Вы за все ответите по закону.» (!) Во время допроса в суде судья Г. Тюркина спросила о том, можем ли мы доверять ему, ведь он столько совершил краж, причем относительно недавно. На это Софронов ответил странно: «если вы мне не верите, то отпустите!» Адвокат В. Шкред полагает, что Софронов не вполне психически адекватен. За Софроновым числится много тяжких преступлений, краж со взломом. Часть из них он совершил, участвовал в следственных действиях и находясь под госзащитой. Сейчас адвокат В. Шкред говорит о том, что алиби Д. Константинова не опровергнуто. Шкред говорит, что доверять показаниям Софронова нет никаких оснований и просит вынести оправдательный приговор. Речь окончена, аплодисменты.
Начал выступать адвокат Сергей Бабурин. Сначала он говорит о характеристике личности Даниила Константинова. Даниил Константинов зарекомендовал себя в качестве борца с преступностью. Будучи юристом, возглавлял юридическую фирму «Юрперфект». Адвокат Бабурин сравнивает характеристику личности с тем образом, который следователи создали убийце А. Темникова.
Между ними нет ничего общего. Перечисляет и цитирует характеристики, которые были даны Даниилу Константинову. Они исключительно положительные, находятся в материалах уголовного дела. Чтобы представить, что этот человек тайно ездит на другой конец Москвы, чтобы там мучить и убивать, нужно обладать очень богатым воображением. Даниил Константинов законопослушен, никогда не привлекался к уголовной ответственности. Он избегает насилия и в личной, и общественной жизни. Никогда не высказывал ненависти к панкам, к людям других убеждений и национальности.
По своим политическим убеждениям Даниил Константинов национальный демократ. Друг Константинова режиссер Р. Мосафир (единственный, который смог рассказать, кто такие панки), сам был панком. Вывод из этих материалов, находящихся в деле, однозначен. Он соблюдает законы сам и требует, чтобы законы соблюдали другие.
Такой человек, — надежда и опора нашего государства. Цель образования организации «Лига Обороны Москвы», — создание противовеса. Чтобы власти учитывали и интересы русского населения. Речь идет о преследовании Константинова за его либеральные и национальные убеждения. В ночь с 5-го на 6-е декабря в ОВД Тверское сотрудник центра «Э», представившийся Маркиным, пытался вербовать Даниила и угрожал в случае отказа. О своём преследовании по политическим мотивам Д. Константинов заявил сразу же после своего задержания в связи с делом по убийству Темникова.
Следователей на допросах интересовали националисты. Круг общения зафиксирован на 24 страницах, среди персон адвокат С. Бабурин нашел и себя. В материалах уголовного дела адвокат С. Бабурин обозначен как политик, последовательно выступающий на позициях воссоединения России и Белоруссии (!)
Первоначально в показаниях свидетель Софронов объяснял, что Константинов бил его, Софронова. Но Темникова не убивал. Фоторобот, по которому опознали Д.К., составлен 4 февраля 2012 года. Однако опер Агищев 21 декабря 2011 г. составил рапорт о Константинове. Это очень подозрительно. И Константинов, и адвокат Михалкина отказались подписать протокол очной ставки с Софроновым из-за массы нарушений («бессменные понятые» и т.д.). Адвокат Михалкина и Даниил Константинов поймали следователя Звонкова на фальсификации. Этим обусловлено предъявление обвинения Д.К. в угрозах Звонкову. Адвокат С. Бабурин заявляет, что это обвинение сняли только потому, что по этой статье положен суд присяжных. А фальсификаторы не могут этого допустить. После снятия этого обвинения Константинова «повысили» с «хулигана из группы» до «убийцы» Темникова. Соответственно Софронов дал измененные показания. «Возьмите шоу с художественным исполнением рисунка ножа». Сначала Софронов говорил о том, что видел в руке у нападавшего что-то блестящее.
Потом летом, после двух приговоров по кражам, у Софронова память прояснилась. Он нарисовал «кухонный нож». При этом утверждал, что этот нож Константинов сам принес и вынул из кармана. Здоровенный нож. По прическе Софронова: зачем Софронову перед дачей показаний выбрили виски? С такой прической его нет ни на одной фотографии из дела. Сама форма прически не похожа на те, которые носят лица, принадлежащие к субкультуре панков. Исполнение прически приписывается инициативе следствия. Адвокат Сергей Бабурин: «такая причёска будет серьёзной помехой в бизнесе Софронова. Лишняя заметность в воровской деятельности ни к чему». Адвокат Сергей Бабурин: Нарушены стт. Конституции РФ 29 (о свободе слова и убеждений) и ст. 31 (граждане имеют право собираться мирно и без оружия). Перечислены другие нарушения (Конвенции по правам чел. и т.д.), но мы не успеваем записывать за оратором. Для уточнения — см. видео из суда. При допросе на суде свидетель Софронова была нарушена 123 ст. Конституции России (заседания суда должно быть открытое, за некоторыми исключениями).
Адвокат Сергей Бабурин закончил речь. Аплодисменты.
На этом прения сторон окончены, Даниил в них не участвует. Сейчас реплика адвокат Д. Зацепина. Он говорит о «рисунке ножа» Софронова. Софронов подробно нарисовал рукоять ножа в подробностях (гофрированный) которую по своим же словам не видел. Цитата Софронова: «Я так нарисовал рукоять, потому что было много времени». Так может он пририсовал и лезвие, согласно своему воображению? В суде неправильно Софронов продемонстрировал замах ножом убийцы. Когда защита на это ему указала, он ответил (цитата): «Ой, блин»! Напомним, Софронов показал, что видел замах убийцы сверху вниз. Между тем, удар ножом, согласно эксп., убитому Темникову нанесли снизу вверх. У Константинова ни на лице, ни даже на руках не было никаких повреждений. Это подтверждается документом из ОВД Тверское, 5 декабря он там провел ночь, будучи задержанным во время декабрьской несогласованной акции «За честные выборы». Полицейские в документе указали, что никаких повреждений на теле Д. Константинова не имеется. Полицейские — сторона заинтересованная, если бы были даже ссадины на теле, то они бы этот факт зафиксировали. Дело в то, что если в здание ОВД доставили задержанного в целости, а вышел он с побоями, то это может стать поводом для выдвижения обвинения. Судья спрашивает, будет ли Даниил произносить последнее слово. Даниил заявил, что его последнее слово очень длительное, часов на 5 — 7.
По этой причине судья Г. М. Тюркина объявляет перерыв. Произнесение последнего слова назначено на завтра, 17 декабря, начало в 14:00.
Даниила Константинова выводят из зала суда под аплодисменты и дружное скандирование: «Свободу»! Сегодня из-за значительного числа посетителей был предоставлен большой зал, номер 316. Полагаем, что завтра последнее слово может быть произнесено там же.
Мы завершаем нашу трансляцию из Чертановского районного суда г. Москвы. Спасибо всем!