Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Уважаемые члены Совета Общественной Палаты!
Многие наиболее активные и профессиональные члены ОНК г. Москвы третьего созыва, подавшие в установленном порядке документы на утверждение в общественные наблюдательные комиссии четвертого созыва в различных регионах, в эти ОНК включены не были. Причины невключения в ОНК до нас не доведены и нам не понятны.
За время работы ОНК г. Москвы во взаимодействии с общественностью, а также ФСИН России, удалось добиться больших результатов в области защиты прав заключенных. При нашем непосредственном участии улучшено качество оказания медицинской помощи, питания, бытовых условий в московских следственных изоляторах, внесены изменения в нормативные акты, регулирующие правовое положение следственно арестованных и осужденных, разработаны алгоритмы взаимодействия, достигнуто конструктивное сотрудничество с подразделениями УИС нашего региона, рекомендации членов ОНК г. Москвы учитывались в работе. Ни у руководства ОНК Москвы, ни у Общественной Палаты, ни у официальных структур наша работа не вызывала публичных нареканий, а лишь позитивные отзывы и многочисленные благодарности. Более того, Москва нередко ставилась в пример в качестве региона, где спорные вопросы решаются путем дискуссии и диалога, а не конфронтации силовых структур и правозащитников, региона, где ОНК объединила правозащитников с различными взглядами и профессиями с одной общей целью: защиты прав и законных интересов заключенных. Это мы проводили в следственных изоляторах дни, а иногда и ночи, боролись за качество тюремной «баланды», на свои деньги покупали для тюрем необходимое, привозили в СИЗО памперсы для младенцев и книги для всех, привлекали к ответу недобросовестных сотрудников, держали за руку умирающих, звали врачей к больным, ночами составляли обращения и запросы в компетентные инстанции в защиту тех, чьи права нарушены, били во все колокола и стучали во все двери. Это благодаря нам привлечены к уголовной ответственности лица, по чьей вине в СИЗО Москвы погибали люди. За всё это мы не получили ни копейки. Нам не принесло это славы и карьерного роста. Это был наш выбор.
Наше непрохождение в ОНК Москвы и других регионов (по надуманным формальным основаниям, либо вообще без формальных оснований) мы вынуждены считать негативной оценкой нашей работы, и просим разъяснить, на чем эта оценка основана. Вынося решения о дальнейшей ненужности наших кандидатур в ОНК, знали ли вы об эффективности нашей работы? Был ли рассмотрен наш профессиональный опыт? Число посещений мест лишения свободы за период работы? Были ли даны развернутые рекомендации профильной комиссией? Что стало причиной вашего выбора и отказа в дальнейшей безвозмездной работе кандидатам, за срок деятельности ОНК ставшим специалистами в своей сфере и вопросах профильного законодательства? По каким причинам активнейшие и бескорыстные правозащитники были отвергнуты в пользу кандидатов, еще никак себя не зарекомендовавших? Зачем, лишив вновь назначенных членов ОНК возможности восприятия в совместной работе опыта от членов прежнего созыва, минимальной преемственности, вы посчитали возможным перечеркнуть проделанную нами работу, которую новому созыву предстоит начать «с чистого листа», пройти без опыта, знаний и нас рядом весь путь с самого начала?
Иными словами, наш вопрос: что вы знали о нас и нашей тяжелейшей неоплачиваемой работе, принимая решение нам в ней отказать? И что знали о нуждах наших «подопечных», лишенных свободы, принимая решение, которое непременно отбросит далеко назад ситуацию с соблюдением в Москве и Подмосковье прав и законных интересов заключенных? Что заставило вас сделать выбор? Был ли это выбор совести? Или же каждый вас был введен в заблуждение? Но тогда, пожалуйста, ответьте нам: кем? Кто сделал вас орудием в руках неизвестных нам лиц, чья воля явно противоречила интересам общества и государства?
Что заставило вас ограничить численность членов ОНК в Москве и Подмосковье? Там, где кандидатов в ОНК было куда более 40, предусмотренных законом? Знаете ли вы, сколько в Москве и Подмосковье СИЗО, ИК, ИВС, отделов полиции? Почему вы решили, что для их контроля 30 человек будут эффективней, чем 40? Почему сочли возможным оставить задержанных и арестованных без надежной защиты нашими, пусть и слабыми, силами? Ведь мы неоднократно доказывали свою эффективность.
Мы, общественные наблюдатели, положившие годы жизни и тяжелого труда на то, чтоб жить в нашей стране стало чуть лучше, просим вас ответить на наши вопросы. Ваш честный ответ, возможно, станет основанием к пересмотру принятого несправедливого и недальновидного решения. Если вы не были в достаточной степени проинформированы о происходящем или злонамеренно введены в заблуждение, — мы надеемся, это может стать основанием для выправления ситуации. Профессиональные члены ОНК вернутся в состав комиссий и будут так же продолжать свое служение, как это делаете вы, потому что, как и вы, мы – представители общества и просим об одном: оценить нас объективно и по-настоящему, и дать нам возможность продолжать честно и бескорыстно делать свое дело, которое мы знаем и считаем общественно значимым и полезным. От нашего труда и от вашего решения зависят права, здоровье и жизнь сотен тысяч людей, находящихся под стражей, которым не на кого надеяться, кроме нас. И вашего честного ответа. Он очень важен для нас и для них, ответьте!
Анна Каретникова (заместитель Председателя ОНК Москвы третьего созыва, подавала документы в ОНК Московской области)
Елена Масюк (член ОНК Москвы третьего созыва, подавала документы в ОНК Москвы)
Зоя Светова (член ОНК Москвы трех созывов, подавала документы в ОНК Мордовии)
Максим Пешков (заместитель Председателя ОНК Москвы третьего созыва, подавал документы в ОНК Москвы)
Магомед Мамилов (заместитель председателя ОНК Москвы третьего созыва, подавал документы в ОНК Москвы)
Лидия Дубикова (член ОНК Москвы трех созывов, подавала документы в ОНК Московской области)
Елена Абдуллаева (член ОНК Москвы третьего созыва, подавала документы в ОНК Московской области)
Елена Гордеева (член ОНК Москвы двух созывов, подавала документы в ОНК Москвы)
Игорь Ефанов (член ОНК третьего созыва, подавал документы в ОНК Москвы)
Кира Лукьянова (член ОНК третьего созыва, подавала документы в ОНК Москвы)
Наталия Дзядко (член ОНК Московской области трех созывов, подавала документы в ОНК Москвы)
Русское Общественное Движение продолжает сбор средств на XVI гуманитарную миссию РОД. Помощь продуктами и моющими средствами будет оказана 10 семьям в Стаханове и 30 – в прифронтовых поселках ЛНР.
Донбасские реквизиты Русского Общественного Движения:
Яндекс-кошелек: 410012299505781
Номер для перечисления пожертвований: +7 (967) 033 41-62
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"