Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
«Имарат Кавказ» находится в глубоком кризисе и не может бороться с «Исламским государством» за влияние на Северном Кавказе. Таким образом эксперты прокомментировали заявление о присяге северокавказского бандподполья ИГИЛ «Кавказскому узлу», появившееся на Youtube.
После смерти Кебекова «Имарат Кавказ» стал стремительно терять свои позиции в Дагестане, и публикация аудиозаписи ставит под сомнение легитимность официального руководителя «Имарата» Мухаммада Сулейманова. Однако Сулейманов пока не сделал заявлений, остается ли он руководителем подполья. Также нет информации о поддержке Сулеймановым Исламского государства.
Присяга связана с тем, что «Имарат Кавказ» изжил себя, и боевики решили присягнуть тому, кого считают настоящим лидером джихада, считает старший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Михаил Рощин. Другим способом объяснить происходящее невозможно. Также пока нельзя сказать, что станет с бандподпольем, но получившие опыт регулярной войны в рядах ИГ боевики будут представлять серьезную опасность. Эксперт не исключает, что впоследствии возможен отток северокавказских боевиков, воюющих в рядах Исламского государства, обратно в Россию, хотя «встает вопрос – во-первых, не погибнут ли они на Ближнем Востоке, во-вторых, захотят ли они возвращаться и, в-третьих, позволит ли это сделать ФСБ». Пока активного процесса возврата, впрочем, не наблюдается.
Если информация о присяге соответствует действительности, это говорит о глубоком кризисе в «Имарате Кавказ», считает старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы Денис Соколов. По мнению эксперта, в аудиозаписи необходимости не было, потому что уже многие вожаки северокавказских группировок принесли присягу ИГ. Кризис в «Имарате Кавказ» отчасти связан с оттоком боевиков в ИГ, это от пяти до семи тысяч человек. Эта война кажется северокавказским фундаменталистам более понятной, нежели боевые действия на Кавказе. Многие также могут руководствоваться и тем, что их друзья или родные уже присягнули «Исламскому государству». Наконец, действия правоохранительный, ликвидация ключевых фигур тоже сделали свое дело. С одной стороны, отток сил кавказского подполья — позитивное явление для России. Но, с другой стороны, что будет после ИГ?
Старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмед Ярлыкапов, в свою очередь, не уверен, что присягу реально поддержали все боевики и рекомендует не делать поспешные выводы. Хотя он верит, что ИГ успешно продвигается в Дагестане и Чечне, но сомневается, что государству присягнули все джамааты Карачая и Кабарды. По словам Ярлыкапова, на аудиозаписи о присяге не были упомянуты такие структурные элементы «Имарата Кавказ», как джамааты Северо-Запада Кавказа.
В блокированном Первомайске Луганской Народной Республики, находящемся в километре от фронта, проживают сейчас не менее 15 тысяч жителей, значительная их часть — старики и дети. В городе нет работы, сюда не доходит гуманитарная помощь. Мы собираем деньги на покупку 3 тонн овощей, в которых сейчас нуждаются около 400 самых бедных жителей города, а также на средства для ухода за больными, перенесшими в связи с тяжелой обстановкой инсульты, инфаркты, обострение язвенной болезни и испытывающими другие серьезные недомогания, не покрывающиеся неотложной медицинской помощью.
Наши реквизиты:
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"