Мы защищаем русских!
Другоросс Юрий Левицкий в январе подал жалобу на имя генпрокурора Юрия Чайки, сообщается на сайте «Другой России». Причиной жалобы стала попытка ФСБ склонить молодого человека к «сотрудничеству» при помощи угроз и шантажа.
По словам Левицкого, сотрудники ФСБ добивались, чтобы он доносил на соратников и провоцировал их на противозаконные действия.
Левицкий особо отметил, что «Другая Россия» является легальной организацией. 4 февраля 2013 года в Минюсте РФ был зарегистрирован Оргкомитет партии, 14 сентября 2013 года, в Москве прошел учредительный съезд «Другой России», поданы документы на регистрацию.
По мнению оппозиционера, действия сотрудников ФСБ нарушают его законные права и свободы, гарантированные Конституцией РФ. Активист просит разобраться, дать описанным фактам правовую оценку и предоставить письменный мотивированный ответ.
Ранее Левицкий описал, как сотрудники спецслужб склоняли его к сотрудничеству. Этот рассказ также был опубликован на сайте другороссов. Приводим его полностью.
«Я учусь в РГТУ-МАТИ им. Циолковского 2-ой курс, 2 факультет группа 2АВС-246 на инженера по специальности «Авиастроение». Неоднократно участвовал в акциях партии «Другая Россия».
15 января в 10:00 я пришел на экзамен по физике и через 10 минут в аудиторию пришли из деканата и сказали, что меня ждет «серьезный разговор». Меня привели в другую аудиторию, где сидели 3 человека в штатском, 2 из которых представились оперативниками ФСБ, а третий куратором от ФСБ при моем вузе. После того как они показали удостоверения (фамилия одного была указана Смирнов, а другого не запомнил) я сказал что не хочу с ними говорить, и хотел выйти из помещения, но мне они не позволили этого сделать. Один из них подошёл к двери, закрыл её и встал перед ней, загородив мне возможность выйти. Когда я всё же попытался выйти, подскочил второй оперативник и вдвоем они вернули меня на место. После этого начался длинный разговор. Начали они с того, что рассказали мне, какой я хороший. Потом спросили, чем я вообще занимаюсь, на что я не стал отвечать.
Тогда «Смирнов» решил «напомнить» мне, что я занимаюсь футболом и рассказал мне, где я тренируюсь, и куда ездил за прошлый год. Потом начали говорить об организации, в которой «некоторые люди» изготавливают оружие и взрывчатку, и вообще организация якобы террористическая, а они, добрые сотрудники ФСБ, борются за мир и спокойствие в нашей стране. Я ответил, что впервые слышу об этом, и ничем не могу помочь. Напарник Смирнова стал говорить, что меня просто еще в это не посвятили, но если я буду помогать ФСБ, то мы все вместе сможем избежать ужасных терактов на территории Москвы и области.
Я естественно отказался, после чего мне сразу же сказали, что я делаю не правильный выбор, и они уйдут только с положительным ответом от меня. Я повторил, и тут Смирнов начал мне намекать, что я учусь в институте, собираюсь играть в футбол, и у меня есть родители с братом. Когда он понял, что я все это помню, его напарник сказал, что помогая ФСБ, я могу избежать некоторых проблем с законом, а так же они могут помочь мне в рамках закона и немного больше. После того как они поняли что проблем с законом я не испытываю, мне сказали что я могу получить материальную поддержку.
Добивались они от меня сотрудничества с ними, чтобы я стучал на своих товарищей, и осуществлял провокации в отношении моих товарищей по партии «Другая Россия». Давлением и прессом на меня оперативники заставляли писать бумагу о сотрудничестве, но подписать её я отказался.
Продержав в общей сложности меня более 5 часов, они пообещали навестить меня в пятницу, особо указав, чтобы я никому не сообщал о нашей беседе».