Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

Дело русского активиста из Башкирии Виталия Лугового затянулось на неопределенный срок

4 марта в Кумертау (Башкирия) состоялось судебное заседание по продлению ареста русского общественника-патриота Виталия Лугового. Напомним, под арестом Виталий находится с 7 мая. Итог — продление ареста до 6 апреля. К этому времени Луговой отсидит в СИЗО и ИВС 11 месяцев.

Между тем описание факта преследования русского общественника-патриота Витаплия Лугового из  города Кумертау (Башкирия) вошло в экспертный доклад, посвященный анализу состояния межэтнических отношений и религиозной ситуации в регионах Приволжского федерального округа, подготовлен Распределенным научным центром по изучению межнациональных и межрелигиозных проблем в рамках проекта «Этнологический мониторинг межэтнических отношений и религиозной ситуации в Приволжском федеральном округе». Доклад включает обзор основных событий и новейших тенденций, оказы- вающих влияние на состояние межэтнических и религиозных отношений в Урало-Поволжье за первое полугодие 2015 года.

Вернемся к 4 марта.  По впечатлениям посетителей суда Кумертау , атмосфера в храме Фемиды в тот день была нерабочая:  судейский коллектив  готовился к корпоративчику по случаю празднования 8 марта, ничуть не стесняясь посетителей. Из кабинета в кабинет таскались торты и прочая снедь, в коридорах раздавалось хихиканье, сотрудники были одеты неподобающим статусу заведения образом.

На заседании присутствовало около 10 сторонников Лугового, уверенных в его невиновности. По рассказами присутствующих:

— Поменялся следователь, фамилия нового следователя Валеев. Молодой человек профессионализмом не отличался: был рассеян, коверкал фамилии, ошибся в количестве детей Лугового (напомним, их четверо), суетился, ронял во время речи похожие на конфеты мелкие предметы.

— Из выступления башкирского Шерлока следовало, что в вину Луговму вменяется продажа фальсифицированной водки. На 1 тысячу увеличилось количество литров водки, то ли якобы изъятой у знкомых общественника в мае 2015 года, то ли реализованной неустановленными лицами. Теперь фигурирует 22 тысячи литров водки.

— Назван доход от «продаж» фальсификата: 1 млн 983 тыс. и 10 рублей.

— Озвучен предполагаемый срок, на котором будет настаивать сторона обвинения: 12 лет.

Бросаются в глаза следующие несостыковки:

— В стандартном пластиковом ящике водки содержится 20 бутылок по 0,5 литра каждая. Вес одного ящика – 19,7 кг. 22 тысячи литров водки — это 44 тысячи бутылок водки, то есть 2 тысячи 200 ящиков. Что такое тысяча ящиков? Это куб с высотой, шириной и длинной в 10 ящиков. То есть якобы где-то хранилось 2 таких куба, и еще 200 ящиков. Вам уже ясно, что изъять такое количество у двух человек — столько фигурирует в деле кроме Лугового, физически невозможно?  В доме и гараже  самого Лугового, насколько мне помнится, никаких ящиков со спиртным не обнаружено.

— Предположим, речь идет о реализации. Включаем мозги. Население Кумертау — 60 тысяч человек, считая трезвенников, язвенников, грудных младенцев. Продать такое количество паленой водки «незаметно», самостоятельно, с рук, просто невозможно. 3 человека, продавая по 10 бутылок в день каждый Божий день, без выходных и праздников, продадут за год 10950 бутылок — то есть всю эту массу им нужно продавать более 4 лет. В Кумертау эта миссия невыполнима. Придется кого-то нанимать. Если бы существовал факт найма, вскоре об этом знал бы весь Кумертау, где на одном конце городка  выпустишь газы, на другом сделают выводы о возникшей диарее.

Теперь говорю только от себя лично: я бывала в Кумертау не раз с 2012 года. Общалась со многими. Ни сторонники, ни противники Лугового  до  7 мая 2015 года даже не предполагали, что он сам или его знакомые могут продавать водку.  Расспросила с пристрастиям, уточняя каждое слово,  не было ли каких-то слухов о  причастности Лугового и его знакомых к продаже водки – даже намеков на подобные слухи не было.

Переходим плавно к теме свидетелей. Якобы имеются некие тайные свидетели, которые дали показания о том, что Луговой кого-то нанимал для продажи фальсификата. Если эти свидетели не будут давать показания в суде, или не будет организована с ними связь, адвокат Лугового не сможет задать им вопросы. Это значит, что основывать обвинение на показаниях этих мифических свидетелей нельзя. От себя добавлю: учитывая реалии Кумертау, если бы эти свидетели в действительности существовали, об этом бы уже знало полгорода.

Еще один штрих — своими ушами еще в августе 2015 года слышала в суде Кумертау слова человека в форме о том, что следственные действия по делу Лугового не ведутся. Так вот, 4 марта 2016 года, если верить рассказам присутствовавших, следователь что-то промямлил про предстоящие экспертизы. Следствие  бездействует. Факт «волокиты» со стороны обвинения подтвердил  Уполномоченный по правам человека в Башкирии Рим Каюмов.

Заметим,  в уголовном деле 10 томов, Луговой пока ознакомлен с 4-мя и частично с 5-ым томом. Полноценного  ознакомления, по словам близких Лугового, не происходит.

Оставшаяся без кормильца семья Лугового находится в затрудненном материальном положении, младшей дочке Виталия всего несколько месяцев.  Высказывалась версия, что следствие намеренно затягивает расследования: семья, уставшая от безденежья, сдастся, и Виталий  подпишет всё, что ему предлагают. Расчет неверный.

 

Екатерина Некрасова, журналист, Уфа

Источник

См. также:

Петиция в поддержку арестованного активиста русской общины Башкирии Виталия Лугового

Арестованный русский националист рассказал, что башкирам предлагали его «информационно мочить»

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!