Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
В Кировском районном суде Екатеринбурга продолжается процесс по делу бизнесмена Ришада Гаджиева, убившего на остановке ученого Олега Шепатовского, сотрудника УрО РАН.
На заседании 27 октября суду показали два видео, которые зафиксировали конфликт Гаджиева и Шепатковского. Затем суд рассмотрел медицинскую карту Шепатковского.
Далее адвокаты выступили с ходатайством о возвращении дела прокурору. Якобы обвинительное заключение было составлено с нарушениями норм УПК. Дядя Гаджиева Мигдад также выступил с ходатайством о возвращении дела на доследование. По его словам, обвинение незаконно и необоснованно, поскольку в нем «за основу взяты сомнительные выдержки из СМИ», а его племянник «защищался от группы лиц и нападение было организовано рейдерами».
Также, по словам Мигдада, от имени всех дагестанцев было написано письмо президенту России, чтобы была создана комиссия по расследованию этого дела.
В результате суд чуть было не забыл продлить арест подсудимому, срок которого истекал 30 октября. После заседания судье Оксане Хамицевич пришлось возвращать участников процесса обратно в суд.
Следующее заседание назначено на 3 ноября.
Напомним, что 30 октября прошлого года научный сотрудник института химии твердого тела УрО РАН Олег Шепатковский и водитель института Владимир Кузнецовым стояли на остановке. Внезапно прямо на остановку заехал Land Cruiser 200 с номером 001, создав пробку. Водитель пошел в овощной киоск, Шепатовский и Кузнецов сделали ему замечание. Кавказец на глазах у множества свидетелей отреагировал нападением. На видеозаписи с камер наблюдения видно, как водитель бьет сначала Кузнецова, потом Шепатковского, а далее несколько раз стреляет из травматического оружия, попадая в голову научного сотрудника. Олег Шепатковский был госпитализирован с огнестрельным ранением головы, 10 ноября он скончался. У него остались жена, две дочери, внуки.
35-летний Рашид Гаджиев — владелец двух строительных компаний, ООО «Гольф Парк» и ООО СМУ «Универсал». После нападения появилась опасность, что преступление замнут: Гаджиев находился на свободе под подпиской о невыезде и ему вменяли «мягкую» статью УК «хулиганство» (позже дело было переквалифицировано на «убийство из хулиганских побуждений»). Оказывалось давление и на прессу. Так, в редакцию URA.ru позвонил некий человек, предположительно сотрудник правоохранительных органов, и заявил, что дагестанец защищался от «четырех гопников, напавших со стеклянными бутылками в руках», а самого Гаджиева «никто убийцей не считает». Также, по словам звонившего, «профессора» представляют собой особо опасный криминализированный элемент, который сидит «за наркотики, за убийства, за изнасилования».
См. также:
Русское общественное движение начинает сбор средств на 11 и 12 гуманитарные экспедиции. На этот раз мы повезем средства гигиены (Первомайск) и медикаменты и медикаменты (Кировск).
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"