Мы защищаем русских!
Сегодня в Чертановском суде исследовали вещественные доказательства по делу политзаключенного Даниила Константинова, а также опросили свидетеля, который был в ресторане «Дайкон» в день убийства, 3 декабря 2011 года.
Напомним, предполагается, что на этой неделе заседания по делу политзаключенного будут идти каждый день и в понедельник следующей недели, возможно, Даниил выступит с последним словом.
Свидетель Сергей Мосалов, которого пригласила сторона защиты, найдя его фамилию в регистрационном журнале «Дайкона», рассказал, что вечером в ресторане в зале заведения было «тускло», и праздничных украшений зала он не видел. Ранее бывший директор ресторана утверждала, что 3 декабря зал был уже подготовлен к Новому году вопреки данным финансовой документации «Дайкона», согласно которой лишь 3 числа были выданы деньги на покупку украшений. Отметим, что на фотографиях из ресторана, сделанных во время празднования дня рождения матери Даниила, ни гирлянд, ни мишуры нет и следствие пытается доказать, что фото были сделаны в другой день и Константинова 3 декабря в «Дайконе» не было.
Далее адвокат Денис Зацепин продемонстрировал пиджак Даниила Константинова и платье Марины Ионовой, в которых они были в ресторане в тот день. Зацепин также предъявил чеки и артикулы, из которых ясно, что одежда была приобретена в 2011 году и ранее супруги не могли быть быть сфотографированы в ней.
Потом суд приступил к исследованию одежды убитого Темникова. На куртке сохранились следы крови, но следов слюны экспертиза не нашла. Между тем свидетель обвинения Софронов утверждал, что Константинов плюнул перед дракой на одежду убитого. Не совпало и отверстие от ножа с показаниями Софронова, который продемонстрировал в суде другой замах. Потом суду предъявили фотоаппарат, которым делались снимки в «Дайконе».
Наконец, защита поставила вопрос о пропавших вещдоках: следствие «потеряло» телефон и фотоаппарат, а также рюкзак убитого. Прокурор пообещал в очередной раз спросить у следствия, где эти вещи — ранее ответа он так и не смог добиться. Между тем на пропавшей аппаратуре могли быть запечатлены люди, которые действительно находились на месте убийства — ведь что-то вынудило Темникова взять с собой фотоаппарат. Также защита потребовала предъявить суду одежду Константинова, которая была изъята во время обыска. Так, на ней не были найдены биологические следы убитого, и она отличается от описанной Софроновым.
Защита также ходатайствовала о предоставлении данных судмедэкспертизы характера раны по куртке убитого и оперативно-поискового дела из 1-го ОРЧ, которое было составлено на основании показаний некоего анонимного осведомителя. Судья отклонила оба ходатайства, решив, что допроса оперативников было вполне достаточно. Также было отклонено ходатайство о возвращении дела в прокуратуру из-за большого числа бездоказательных утверждений в нем. Однако было удовлетворено ходатайство об осмотре исследования на полиграфе показаний свидетелей алиби.
Наконец, Даниил Константинов потребовал ознакомить его с материалами из дела, которых он ранее не видел — речь идет о видео- и аудиоматериалах записей камер метро, «прослушек» телефонов, личной переписки. Судья пошла навстречу и на этом заседание завершилось.
О времени следующего заседания станет известно позже.