Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

Даниила Константинова снова оставили под стражей — до 29 мая. Трансляция ПЦ РОД (сводный текст)

Здравствуйте! Мы начинаем трансляцию из Мосгорсуда. Сегодня здесь будет рассмотрен вопрос о продлении стражи для Д. Константинова.

Дело Даниила Константинова направлено на доследование. СК РФ (бумага за подписью Бастрыкина) хочет продления содержания под стражей до конца мая.

Обратите внимание: заседание состоится не в зале 408, как сообщалось прежде, а в зале 308.

Подходит корреспондент В. Шрейдлер. Говорит, что в этот раз прессе запрещают снимать даже «результативку». Выход такой: сейчас пресса снимает «привод» в зал, потом корреспондент на камеру при закрытом объективе постарается «писать звук»… Дальнейшая съемка зависит от удовлетворения ходатайства адвокатов.

Сегодня интересы Д. Константинова в суде защищают 4 адвоката: С. Бабурин, Д. Динзе, Д. Зацепин и В. Шкред. Поддержать Даниила в Мосгорсуд пришли друзья семьи и неравнодушные граждане. За время судов многие из граждан стали друзьями семьи Константинова. Сегодня поддержать Даниила пришла жена политзаключенного Ярослава Белоусова (#болотноедело). Пришла в суд правозащитница Елена Рохлина. Говорит, что ее дочь Алису не пустили в здание Мосгорсуда: «запрещено пускать лиц младше 14 лет).

Нас пропустили в зал. Даниил #Константинов бодр: улыбается, машет рукой, приветствуя. Судья открыл заседание.

Начинается все с обычных формальностей: установление личности и т.д. В заседании участвует следователь Смирнов: насколько мы понимаем, он вместо следователя Алтынникова сейчас ведет дело.

Прокурор ходатайствует приобщить к материалам справку из СИЗО. Согласно ей, здоровье Константинова «позволяет» его дальше держать под стражей. Адвокат Д. Динзе говорит, что мы видим ответ администрации СИЗО, но к нему не приложен текст запроса. Требуют адвокаты текст запроса. Также не понятно, на основании чего выдана справка, и кто ее подписал. Судья справку приобщает к материалам дела. «Ответ содержит подписи и печать».

Ходатайство защиты (озвучено Шкредом): «адвокатами ведется аудиозапись. Мы просим допустить СМИ разрешить видеозапись судебного заседания». Адвокат В. Шкред: видеозапись нужна для других целей: для информирования граждан. Прокурор просит отказать, следователь поддерживает. Судья не разрешает проведение видеозаписи, т.к. она не является «необходимой».

Просят предоставить Даниилу возможность ознакомиться с материалами, на основании которых собираются ему продлевать срок. Судья это ходатайство удовлетворяет: родственников, прессу и посетителей просят покинуть зал. Ждем в коридоре.
Судья, который сегодня председательствует, — Олег Музыченко.

Заседание продолжается. Корреспондент ПЦ РОД не успел войти в зал, из-за этого трансляцию из зала вести нет возможности. Зал, хотя и не маленький, но в нем недостаточно посадочных мест. Поскольку все скамейки заняты, то на этом основании приставы не пустили.

Прокурор ляпнул, что «Чертановский суд не ставит под сомнение обвинение». На этом основании защита заявила ему отвод за предвзятое заявление.

Судья объявил перерыв на 10 минут, пресса и посетители — снова в коридоре. Зал, в котором проходит заседание — проходной. Поэтому иногда через него приставы конвоируют каких-то лиц, к процессу отношения не имеющих.

Постановление суда: «оснований для отвода прокурору не имеется, высказанная оценка»… вобщем ничего не значит. Отвод прокурору отклонен.

Адвокат Зацепин: говорит о том, что в течении длительного времени мотивацей избрания меры пресечения было, например, обвинение в угрозах следователю Звонкову. Потом это обвинение с Д. Константинова было снято.

Сегодня следователь озвучил, что уже якобы «дана юридическая оценка алиби». Адвокат Зацепин аргументирует, что это не так. Адвокат Зацепин: свидетель Софронов жаловался, что Константинов ему угрожал. Потом на суде выяснилось, что угроза, по мнению Софронова заключалась в произнесении Даниилом Константиновым фразы: «Вы все ответите по закону». Адвокат Д. Зацепин: «УК РФ не знает таких причин заключения под стражей, как сложность доказательства вины лица». :-) Адвокат Зацепин: в основании ходатайства положена только тяжесть предъявленного обвинения. Доказательств, что Константинов может или желает скрыться — нет. Свидетель Софронов был допрошен, а сейчас находится под надежной охраной государства, находясь в местах лишения свободы. Потерпевший, отец убитого Темникова, устранился от участия в процессе. Исходя из этого, Константинов не может ни на кого оказать давление.

Адвокат Зацепин говорит, что сторона обвинения не изучила характеристики на Д. Константинова. Все они — исключительно положительные. Зацепин: справка из СИЗО-1 исключительно лаконична. У нас есть более объемная справка из того же СИЗО-1. Также есть справка из СИЗО о том, что Д. Константинова из-за боли в спине можно в суд доставлять лёжа (тогда заседание отменили). Эти справки из материалов дела указывают на то, что его состояние здоровья не очень хорошее.

Адвокат Зацепин предлагает суду избрать такую меру пресечения, как домашний арест. Родственники написали заявление, что они согласны на это. Права родственников Даниила при этом не будут нарушены. Адвокат Д. Динзе высказался кратко.

Все защитники согласны, судья рассматривает представленные документы, приобщает их к материалам дела. Судья у собственника квартиры, мамы Даниила (Галина Алексеевна), просит паспорт, просит назвать ФИО и др. личные данные. Судья: Вы согласны в случае дом. ареста назначить именно этот адрес? Ответ мамы: да.
Вопрос Д. Динзе: если изберут домашний арест, учитывая налагаемые ограничения, можете ли Вы Даниила кормить и содержать? Ответ мамы — да. Подобный же вопрос адвоката В. Шкред задает отцу, И. В. Константинову. Ответ: да. я буду приветствовать избрание этой меры пресечения.

Адвокат Шкред: домашний арест — мера пресечения, связанная с лишением свободы. Почему нельзя применить эту меру пресечения, следователь не обосносновал никак. «Мы не видим исключительности обстоятельств для избрания такой меры пресечения, как содержание под стражей». Адвокат В. Шкред полагает, что нет оснований для продления содержания под стражей для Д. Константинова. Замечает, что 22 марта должно включаться в срок содержания под стражей (в бумагах следователя — с 23 марта). Шкред: обоснованности подозрения нет, так как свидетель Софронов в показаниях не озвучивал, что видел, как Константинов совершает преступление (нанес удар).

Адвокат В. Шкред озвучивает, что залогодатель готов перечислить 2 000 000 рублей в качестве залога. Адвокат Шкред просит суд учесть, что Даниил Константинов выдвинул алиби. Адвокат Д. Динзе: обращает внимание, что номер уголовного дела в ходатайстве у следователя — иной, чем должен быть. Будет, кажется, заявлено ходатайство.

Адвокат Д. Динзе выступает с речью. Она о том, что обстоятельство, что Константинов может скрыться, следствие никак не доказывает и не анализирует. Динзе: «не доказывается, что Константинов когда-либо занимался преступной деятельностью». Каким образом он может тогда продолжить заниматься ею?

Пока Динзе произносит речь, приставы снова конвоируют подсудимых через зал. На этот раз ведут двух парней в наручниках. Это очень необычно.

Адвокат Д. Динзе: Нет фактов о том, что Даниил Константинов может каким-то образом помешать разбирательству дела в суде. Динзе: «Не указаны следственные и процессуальные действия, которые собирается совершить следователь Смирнов. Не указаны процессуальные сроки». Складывается впечатление, что следователь Смирнов собирается начинать расследование дела чуть ли не с нуля. Адвокат Д. Динзе: заболевания Константинова подтверждены специалистами. Находясь под домашним арестом, он мог бы получать нужное ему лечение.

Снова конвойные ведут пару молодых людей в наручниках через зал. Один из парней говорит нам: извините, это в последний раз :-)

Выступает адвокат С. Бабурин. Говорит о том, что Константинов — общественный деятель. В преступной или противоправной деятельности не замечен.

Спрашивают мнение Д. Константинова. Он говорит: обвинение не захотело смириться со своим поражением в суде. Воспользовавшись решение суда о возврате дела, следствие приложит усилие к фальсификации доказательств. Никакого отношения к правосудию это расследование не будет иметь, и вы это увидите, — говорит Даниил #Константинов. Обвиняемый не уничтожает доказательства, их уничножает следствие. Даниил указывает на исчезновение личных вещей убитого Темникова. Константинов: из-за имеющихся сейчас проблем Россия может оказаться во внешнеполитической изоляции. Константинов предлагает в этой ситуации власти не усугублять изоляцию от своего же народа. Просит прекратить фальсифицировать «дела». Речь Даниила Константинова завершилась. В зале прозвучали аплодисменты.

Необходимая формальность: судья оглашает все документы, которые были представлены (в т.ч. материалы очной ставки, продления стражи и пр.). Это все очень долго и нудно. Представленных листов уголов дела довольно много. Посетители скучают: большинство хорошо осведомлены о процессе. Судья озвучивает характеристики Константинова: от депутата Гудкова, из КС оппозиции, с места учебы (из университета, где получал образ.), от соседей. Оглашает судья справки о состоянии здоровья: в том числе ту, в которой говорится, что транспортировать его в суд м.б. только в лежачем положении.

Судья задает вопросы следователю, просит обосновать исключительность случая (раз защита жаловалась, что обоснования нет). Ответ следователя Смирнова не отличается красноречием. Он полагает, что исключительность случая обоснована теми документами, кот были представлены. Адвокат Д. Динзе: исключительность дела — только в личности моего подзащитного. Никаких следственных действий с подзащитным до сих пор не проводится.

Адвокат Д. Зацепин: ходатайство за подписью г-на Бастрыкина не содержит данных об исключительности обстоятельств. Он против того, чтобы в суде изворачивались. Даниил Константинов: если исключительность состоит в каких-то следственных действиях, назовите, какие следственные действия собираетесь провести. Константинов настаивает, чтобы судья задал следователю вопрос о том, какие именно действия ему необходимо провести.

Судья заставляет Даниила замолчать, вопросов следователю больше не задает и удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Мы выходим.

Судья оглашает постановление Мосгорсуда. Судья: ходатайство следствия подлежит удовлетворению. Отец Даниила, И. В. Константинов уходит после этих слов, громко, от души произнеся проклятие. Судья продолжает бубнить про то, что суд учитывает состояние здоровья подсудимого и т.д.

Срок содержания под стражей продлен до 29 мая. Судебные приставы просят нас пройти на выход. Родственники ждут адвокатов и документы. Все участники заседания и посетители покидают здание Мосгорсуда.

На этом мы заканчиваем нашу трансляцию. Спасибо всем!

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!