Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Вячеслав Поставнин, президент фонда «Миграция XXI век», бывший замдиректора ФМС России раскритиковал деятельность расформированной недавно миграционной службы.
-Низкая эффективность ФМС — главная причина ее ликвидации как самостоятельного ведомства и подчинения МВД. Практически всю свою работу служба свела к контрольно-надзорным функциям. К тому, с чем больше 10 лет назад успешно справлялась паспортно-визовая служба МВД. Миграцией как таковой ФМС уже не занималась. К примеру, Москве пришлось взять на себя вопросы трудовой миграции в регионе. Программа переселения, реализуемая ФМС, провалилась: 400 тысяч человек за 10 лет — это просто смешно. В реальности за это время переселилось 10 миллионов. Беженцами, в том числе с юго-востока Украины, занимались тоже не сотрудники миграционной службы, а региональные администрации, — цитирует слова Поставнина Lenta.ru.
При этом содержание аппарата ФМС стоило 46 миллиардов рублей ежегодно.
Ожидается, что в ближайшее время произойдет усиление контроля за учетом мигрантов на границах. Также будет радикально изменена работа миграционных органов.
Причина усиления контроля — рост преступности мигрантов несмотря на сокращение их числа в стране. По данным ФМС, на 1 января 2016 года в России находились около 10 миллионов иностранных граждан, на 10% меньше, чем в 2014-м. А по данным Главного информационно-аналитического центра МВД России, в 2015 году иностранцами было совершено 48 тысяч 190 преступлений, это на 4% больше, чем в прошлом году.
Большинство гастарбайтеров приезжает в Россию из стран СНГ — 87,5 % общего числа въезжающих. 25% из них составляют украинцы, 18% — узбеки, 8,7% — таджики. Но, хотя было зафиксировано резкое снижение числа мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, в действительности сокращение произошло лишь на бумаге — мигранты годами остаются в России, работая нелегально, отметил Поставнин.
По данным ФМС чаще всего нарушают сроки пребывания в России выходцы из Узбекистана — официально 877,6 тысячи человек своевременно не выехали на родину. В 2016 году миграционная служба выдворила более 113 тысяч иностранцев, 44,7 тысячи из них — граждане Узбекистана, 24,2 — таджики, 12 тысяч — киргизы.
По преступности мигрантов лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область. Интересно, что на следующем месте оказался Крым, там преступления совершили около 1,5 тыс, гастарбайтеров, главным образом нелегальные мигранты из Узбекистана и Таджикистана.
Значительно усилилась иностранная преступность в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах, в частности, в Калмыкии, Адыгее, Кабардино-Балкарии. Впрочем, по мнению Поставнина, на юг страны едет значительно число представителей северокавказских народов, депортированных в советское время. Поскольку получить гражданство им сложно, они оформляются, как иностранцы.
На росте преступности сказалось изменение этнической структуры занятости мигрантов. Граждане Киргизии, вступившей в Таможенный союз, вытесняют узбеков и таджиков. Так, по данным источника издания в ФМС, клиниговые услуги сейчас контролируются киргизами, поскольку им не нужно оформлять патент. Граждане Узбекистана и Таджикистана уходят в теневые сектора экономики — в нелегальную розничную торговлю, частный извоз, на подсобные работы или криминал.
Нелегалы в мегаполисах оказываются на рабочих должностях в ЖКХ благодаря криминальным схемам. Поскольку разрешение на работу может быть отозвано ФМС, если мигрант вовремя не устроится на работу, гастарбайтерам с нереализованным патентом предлагают фиктивно оформиться дворником и предоставляют отчетные документы в ФМС. В реальности же на это место устраивают мигрантов-нелегалов, работающих в лучшем случае за половинную зарплату. Живут они в выселенных домах, подвалах и других технических помещениях. Такая схема, к примеру, действовала в Москве в ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское».
Также мигранты заняты в наркотрафике. В 2015 году ФСКН зафиксировала 30% рост числа задержанных за оптовые поставки наркотиков иностранцев и почти в 1,5 раза — выходцев из других государств, которые обзавелись российским гражданством. Значительная часть героина ввозится из Таджикистана, меньший поток идет из Киргизии и Узбекистана. Киргизские и узбекские наркоторговцы не только поставляют оптовые партии, но и реализуют товар. Наркотики часто сбывают через закладку гастарбайтеры-земляки крупных наркодилеров, в том числе дворники, таксисты. Они получают вознаграждение за разовую услугу.
В наркотрафике также заняты граждане КНР, число мигрантов из которой сравнялось с числом въезжающих таджиков, они везут синтетический аналог героина, называющийся «белый китаец». Его сбыт часто совмещается с розничной торговлей, реализаторов этого наркотика задерживают на крупных рынках, например, «Садоводе».
Наркотики растительного происхождения также ввозят из Молдавии и Украины.
Хотя в регионах с высокой криминальной активностью мигрантов на треть выросло число преступлений против самих иностранцев, они нередко совершаются земляками пострадавших, в том числе представителями внутриобщинных этнических преступных групп.
Иными словами, Россия нуждается в формировании мощной службы для борьбы с нелегалами, этнической преступностью и «импортными» террористами.
См. также:
Почти треть находящихся в московских следственных изоляторах — иностранные мигранты
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"