Мы защищаем русских!
12 ноября прошло очередное заседание по делу саратовского «пенсионера-экстремиста» Юрия Кутузова. Напомним, что 71-летнего Кутузова обвиняют по 282 статье УК РФ за речь, произнесенную на митинге Народного ополчения имени Минина и Пожарского.
Как рассказал ПЦ РОД адвокат подсудимого Александр Иванов, ранее защита ходатайствовала о вызове в суд некоего Кулапова — начальника одного из отделов областного следственного управления СК РФ. Кулапов не направил видеокассету с записью речи Кутузова в районное подразделение Следственного комитета, а то в свою очередь, не работая с этой кассетой, провело экспертизу по ней. На основании этого вещественного доказательства, которое следователи так и не увидели, они вынесли обвинительное заключение. Суд ходатайствовал о вызове свидетеля в суд, Кулапов проигнорировал вызов, а позже пришла бумага, согласно которой следователь находится в отпуске до 29 ноября.
-Кулапов имеет ключевое значение, поскольку если он не отправил видеокассету, все остальные действия с ней были произведены незаконно, — пояснил Иванов. — Однако судья заявила, что признает ходатайство о вызове затягиванием процесса, поэтому в его удовлетворении отказывает. Получается, что суд отказывает в удовлетворении собственного ходатайства.
12 ноября также вернулись к вопросу о приобщении к делу трех разрозненных листков, которые следствие пытается представить книгой учета входящей корреспонденции. В этих анонимных — не содержащих никаких указаний о их принадлежности — листках якобы указано, что следственный отдел видеозапись получал. Защита в итоге настояла на том, что к делу может быть приобщена только сама регистрационная книга.
12 ноября по инициативе судьи также были допрошены два эксперта, лингвиста и психолога. Они проводили психолого-лингвистическую экспертизу по видеозаписи речи Кутузова, которая так и не была отправлена следствию. Эксперты утверждают, что в своей речи Кутузов имел ввиду евреев и таким образом оскорбил их, однако слово «евреи» пенсионер не произносил. Между тем Александр Иванов направлял вменяемую речь в саратовскую лабораторию судебных экспертиз, государственное экспертное учреждение. Там заключили, что Кутузов упоминает две национальности — таджиков и русских, и речь никого не оскорбляет. Защита также указывает, что эксперты следствия, люди разных специальностей никак не разграничили свою ответственность, не подписавшись под своей частью экспертизы.
-Эксперты делают вывод, что Кутузов имел ввиду именно евреев, так как, в частности, произнес фамилию «Кац». Эксперт-психолог Шашкова Марину объяснила: вывод о том, что Кац — еврейская фамилия, ей позволяет сделать школьное образование — пятерка по русскому языку.
Интересно, что, отвечая на вопрос, какую часть экспертизы Шашкова провела, женщина заявила: «Мы действуем в интересах правоохранительных органов и суда и работаем на конкретный результат», Судья, впрочем, поспешно потребовала эксперта перефразировать эту «оговорку по Фрейду».
Отличился и другой эксперт, Калужей. На предыдущем заседании она заявила, что Израиль — еврейское государство, расположенное в юго-западной части Африки согласно Декларации независимости Израиля. Однако подкрепить свои слова цитатой из документа специалистка не смогла. 12 ноября такой же вопрос прозвучал в адрес Шашковой, эксперт сказала, что она подготовилась к нему и принесла справку, чем удивила защиту — откуда эксперт знала, что ей зададут именно этот вопрос?
В итоге адвокат Юрия Кутузова заявил ходатайство о возвращении дела в прокуратуру в порядке статьи 237 УПК, так как в обвинительном заключении не содержится существа предъявленного обвинения.
— Там указано, что Кутузов совершил свое высказывание, которое, согласно заключению эксперта, обидело евреев. Далее прилагается экспертное заключение. Но о том, что Кутузов говорил именно о евреях, у нас говорят только эксперты. Нигде больше этого слова нет, поэтому фактически сейчас применяется объективное вменение, что недопустимо, так как за мысли судить нельзя. Даже папская инквизиция и то добивалась признания, прежде чем человека сжечь на костре, за то, что он не так думал.
В удовлетворении этого ходатайства было отказано.