Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Эксперты продолжают высказывать свои оценки степени угрозы Исламского государства России. Напомним, что ранее террористический халифат объявил России джихад.
Российские силовые структуры должны готовиться к худшему. Так считает старший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН профессор Михаил Рощин.
-ФСБ ответит точнее, есть ли потенциальные угрозы, так как силовики активно работают в Дагестане, где не так давно проходил ряд КТО. Активность продолжается, но то, что на Северном Кавказе будет развернут новый фронт да еще и с занятием крупных территорий, даже хотя бы в пределах Дагестана, выглядит очень маловероятным. Впрочем, деятельность будет продолжаться, — заявил Рощин.
Основная проблема Исламского государства, с которой оно столкнется на территории России — это отсутствие коммуникационных связей.
Старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкапов полагает, что объявление джихада нужно воспринимать «очень серьезно». Он напоминает, что Исламское государство на Северном Кавказе почти полностью вытеснило Имарат Кавказ.
Впрочем, сейчас проводить крупные операции и теракты у Исламского государства возможности нет. Ему придется заняться налаживанием собственной сети, логистики, поставок оружия и финансирования, что занимает много времени и средств.
-Всплеска террористической активности в ближайшее время ждать не надо, но работа по постройке фундамента для деятельности ИГ на Северном Кавказе идет, связи налаживаются. Силовики должны быть готовы к тому, что подполье может активизироваться в любой момент, не дремлет и пропаганда ИГ, — заключил Ярлыкапов.
Ну а секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба Яна Амелина считает, что информационные поводы, которые подбрасывает пропаганда государства террористов, обсуждать не стоит.
Объявление джихада Исламским государством нужно рассматривать, прежде всего, в плане авторства сообщения.
-ИГ – это вообще кто? Организацию не признал ни один крупный исламский богословский орган – ни в России, ни в мире. Все теологии, включая Саудовскую Аравию, которая, считается, «крышует» радикальных исламистов, не признали легитимности ИГ. И не признают. А так объявление джихада ИГ звучит не громче, чем объявление джихада мной или вами, — считает Амелина.
Она также полагает, что маловероятно серьезное влияние призыва Исламского государства на северокавказскую ситуацию, так как там у ИГ нет необходимых ресурсов. Возможностей у северокавказских фундаменталистов существенно меньше, чем 5-10 лет назад. И все-таки чувствовать себя в безопасности нельзя.
См. также:
Методы и формы агитации ИГИЛ в социальных сетях в Интернете (анализ)
«Исламское государство уже замечено на Дальнем Востоке, это не шутка»
«Имарат Кавказ» сломлен, что дальше? Эксперты о присяге кавказских боевиков ИГИЛ
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"