Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Книги идут по свету 3. Центральная городская библиотека г. Первомайска
Раннее утро очередного дня гуманитарной миссии РОД. Центр города Первомайска. После недолгой дискуссии в Музее истории города решено — последний оставшийся экземпляр романа Елены Петровны Чудиновой «Держатель знака» отправится в городскую библиотеку. Идти недалеко, пару сотен метров.
Обычная кирпичная девятиэтажка. В меру побитая осколками снарядов и ракет в 2014 году. На четвертом этаже, в брошенной квартире, заделка выбитых окон совсем порвалась и маленькие лоскуты полиэтилена трепыхаются на сквозняке. Но на первом этаже кипит жизнь, Центральная городская библиотека (детские и взрослый абоненты) работает. Захожу, здороваюсь. Меня сразу спрашивают : «А это вы были тот волонтер в июне на площади с мячом?» Ну да, я, было дело.
Передаю подарок с пожеланиями всего наилучшего. Сразу звучит вопрос : «А других книжек этого автора ещё привезете?» Нууу, я же не издательство. Будут новые печати — конечно же привезу.
Библиотека работает. Спрос на книги есть. Поступлений вот нет. Лишь месяц назад писатели Донецка привезли немного новых книг как гуманитарную помощь. Но это совсем другая история. Зато какая!
Адреса помощи РОД. Дети Первомайска
Последняя массовая раздача помощи к школе в этой поездке была сегодня, 4 сентября, в городе Первомайске. Сюда я привез 14 наборов школьной канцелярии.
Вместе с сопровождающими меня казаками мы час колесили по городу. Точек вручения помощи было три и располагались они в разных частях Первомайска. Помощь получили учащиеся 1-6 классов из малообеспеченных семей. На второй точке раздачи за канцеляркой пришел ещё и здоровый рыже-белый кот. Тоже, видно, хотел учиться. Но, увы, в списках его не было и пришлось несчастному неграмотному котэ отправиться в ближайшие сады -ловить фазанов. На последнем фото вместе с детьми, мамой близнецов стоят и мои добровольные помощники — казаки Максим и Сергей.
Спасибо моим помощникам за помощь в раздаче канцелярки. Без их машины и знания города я не справился бы так оперативно.
Большое спасибо от лица детей Первомайска я передаю всем неравнодушным, чьи добровольные пожертвования помогли РОДу организовать и провести эту гуманитарную миссию.
Первомайск.
Лучше всего впечатления от города Первомайска можно описать в виде такой вот шутливой экскурсии.
-Дорогие товарищи туристы, подходите поближе. Поближе.
— Мы начинаем нашу экскурсию у типового здания средней школы второй половины 20 века. Посмотрите направо. Вот школа. Вот дети-школьники. Как-то один»рыцарь света» из Европы заявил, что они будут сидеть в подвалах, в грязи и пить собственную мочу. Как видите, наши школьники гуляют на солнце. Чистенькие. И особой жажды не испытывают.
-Теперь посмотрите налево. У стен краеведческого музея вы видите камннных баб — плод творчества любвеобильного народа половцев, что скакали по нашему городу за тысячу лет до его основания.
— Проходим далее. Взгляните налево. В верхней части типовой пятиэтажки СССР вы видите плод меткости светлоевропейских рыцарей-артиллеристов. И символ нужнорукости русских строителей, плод чужой меткости залатавших в 2018 году.
-А теперь мы выходим на главную торговую улицу Первомайска. Посмотрите направо. Здесь вы видите выставку достижений русского автопрома двух тысячелетий подряд. Теперь взгляните налево. В перспективе торгового проулка вы можете полюбоваться на позиции «рыцарей света» на расстоянии чуть менее полутора километров.
-А теперь мы с вами выходим на главную торговую площадь Первомайска. Вхгляните на лево. За символом пивного изобилия города — шатром пивбара, вы снова сможете оценить красоту позиций защитников Европы от жидо-монгольского нашествия. Теперь снова направо. Здесь стоит девятиэтажный панельный символ тандема меткости-нужнорукости.
Бум!!!
-Товарищи туристы!!! Товарищи, не разбегаемся!!! Во первых, снарядный прилет был далеко. Во вторых, при разрыве надо падать и перекатываться под защиту бордюра, чтобы не попасть под осколки. Бежать бесполезно, все равно в подвал не успеем. Лучше взгляните сюда — на стене вы видите прекрасный образец наскальной росписи древнего народа «луганчан.» Правда, некоторые ученые считают что даннные рисунки оставил не менее древний народ «донской казак». Впрочем, некоторые иностранные ученые утверждают что это творчество страшно дикого племени людоедов , известных в хрониках как «лугандоны» они же «ватники». Но отечественные ученые отрицают обитание в наших краях людоедов.
Раскопками археологов из местного «Водоканала» иностранная теория не подтверждается.
— А теперь мы выходим на смотровую площадку под названием «как бы дорога». С неё вы сможете полюбоваться на прекрасную панораму «Страны исскуственных гор». На заднем плане видны купола православного храма св. Петра и Павла.
— Теперь мы выходим с Вами, товарищи туристы, в самый центр города Первомайска. И нас встречает баптистский храм, название неизвестно. Сожжен «рыцарями света из Европы» во время попытки привития жителям города европейских ценностей в 2014 году.
— А теперь перед нами розовая аллея, одна из длиннейших в Луганской губернии.она ведет прямо в здание киноконцертного зала «Заря» мимо памятника жителям и защитникам города, погибшим от прививки европейских ценностей в 2014 году.
-Теперь, товарищи туристы, мы вышли на главную площадь города. К мэрии, Центральному парку и киноконцертному залу. Здесь мы повернем направо.
-Мы идём с вами по улице Макушкина. Взгляните вперед. Перед нами дом #8. Вся первая треть дома была разрушена «светлыми рыцарями из Европы» в 2014 году. Руины именно этого дома долгие 3 года были символом прививки горожанам нашего города европейских ценностей. Но теперь дом восстановлен нужнорукими строителями и стал символом отторжения Европы городом Первомайск. Дом заселен людьми.
-Взгляните далее. Это дом по улице Макушкина, 10. Он был оставлен жителями во время кампании прививки и поэтому не восстанавливался. Дом сохранен таким, каким он был летом 2015 года
— На этом позвольте откланяться. Наша экскурсия завершена.
(За время экскурсии в район города прилетело 2 крупнокалиберных снаряда от «рыцарей света», но ни один иногородний турист не пострадал. И это не шутка).
Мгновения жизни Донбасса. «Память жива». г. Стаханов
3 сентября 2019 года, в 76 годовщину освобождения города Стаханова от немецко-фашистких захватчиков, на центральной площади города был открыт мемориал «Жертвам украинской агрессии 2014 года».
Было собрание в Дворцн Культуры и полный зал людей. Памятный караул у экрана, на который проецировались портреты погибших ополченцев и мирных жителей с датами гибели. Стенды со старыми фото разрушений в городе.
Было собрание горожан ,не попавших в ДК, на площади у затянутых красной материей БМП-1 и стеллы с именами . Были траурные речи и салют почетного караула.
И вот теперь в центре Стаханова рядом с братской могилой партизан и подпольщиков Великой Отечественной и вечным огнём в их честь встал новый мемориал. Неоконченной войне 2014-……
Стелла с именами разделена на две части. Список стахановцев-ополченцев, павших у стен города и на всех остальных фронтах Новороссии слева. И фото с именами погибших мирных жителей справа. Список павших ополченцев велик, более сотни имен. Список погибших мирных жителей короток, чуть за двадцать фамилий.
Память жива.
Мгновения жизни Донбасса. Эх, дороги….
Как волонтеру попасть в прифронтовую зону, когда тебя никто туда не хочет везти? Очень просто. Сесть на хвост ремонтникам теплогаза. В село Голубовское попасть так и не получилось, но есть возможность побывать в поселке Фрунзе/жд станция Сентяновка, что лежат у Бахмутского шоссе в районе легендарного блокпоста #31.
И вот ранним утром выезжаем. Машига выписывает пируэты, периодически грохоча на выбоинах, которые не удалось обьехать. Водитель смеется : «Это что, до Кировска ещё автобан. А вот пооослеее….» Ой-е. Этот автобан похож на дороги Владимирщины времен самого глухого ельцинского погрома или на нынешние дороги Рязанской области. Что же будет далее?
Фигура шахтера на окраине города Кировска проводила нас факелом и мы вьехали на тот самый «неавтобан». Выбоины в полдороги до основания. Ямы и разбитые обочины, по которым люди обьезжают дорогу. И все же здесь живут. На окраине очередного села видно, что на здании средней школы кипит работа — делают крышу. Водитель говорит, что школа была разбита украинскими снарядами и врт теперь её отремонтировали. Это хорошо. Школа в селе — жизнь. А сколько до линии фронта? » Примерно 10 км. по трассе».
Как везде в России русский человек начинает очухиваться и сразу сажает цветы. Это у меня уже символ и верная примета — сажают в городе или деревне цветы , значит живут люди, не сдались депрессии и безнадеге. Вот и в этом селе у каждого второго дома — цветник.
Снова дорога. Выбоины все глубже и больше. Маневры все круче. По сторонам — взорванные мачты ЛЭП. И вспаханные поля. Да, здесь несмотря ни на что пашут и сеют, и жнут. Кормиться то надо. Война войной, а хлеб сей. Видитель сетует: «Дорога разбита совсем. Вон какие ямы. Ну ладно мы, ползем еле еле и ладно. Но ведь случись война — по этой дороге будут бежать люди из Фрунзе, других поселков. Они же здесь не проедут! В шоке, будут гнать, потеряют подвеску и все! Их же здесь расстреляют! Это же не дорога, а будущее кладбище! Ну ладно, есть распоряжение асфальт в прифронтовой зоне не ложить. Мол, все равно разобьют. Но хоть засыпать щебнем ямы можно?! И народ сам укатает его колёсами. Для эвакуации людей асе приготовить». Действительно, почему бы не насыпать щебень?
Как-то незаметно и неотвратимо перед нами вырастает очередной кряж. По его верху как раз и идёт Бахмутка. Табличка с названием поселка — Фрунзе. Мы прибыли. Почти на войну.
Село Фрунзе. Знакомство
Село Фрунзе лежит у подножия кряжа, по которому проходит Бахмутское шоссе. Как раз напротив села, на верхотуре, стоит блокпост #31. Село большое, из нескольких улиц, лежащих параллельно кряжу. От крайних домов до позиций народной милиции ЛНР примерно 800 метров. До войны во Фрунзе жило 4 000 человек. Работали элеватор, зерновая станция, уголный склад-база хранения, ж/ дорожная узловая станция Синтяновка. Много было фермерских дворов. Ныне осталось примерно 2 000 человек.
Дом, двор. Нас встречает хозяйка. Семья жила до войны фермерством, бежала в Россию в 2014 году, но в 2017 году вернулась. Не смогли прижиться. Сейчас ремонтируют дом, несмотря на обстрелы села.
«Надоело бояться и жить в разгроме». А разгром дома был знатный. В сад, в 7 метрах от дома упала мина, а немного погодя ещё одна. В большую воронку хозяйка высадила розовый куст красных роз. Вот ведь традиция появилась на Луганщине — сажать плодовые деревья и розы в воронки от мин и снарядов. Ещё паоу лет войны, и в городах и поселках будет не протолкнуться от яблок и роз! Так что в саду погрома не заметно. А вот на стене дома так и остались выбоины от осколков. Хорошо хоть только от осколков. Два дня назад украинцы обстреляли Фрунзе из пулеметов БТРов. Несколько часов тренировались в стрельбе по крышам села. Безнаказанно, естественно. У нас же Минский мир. В дом не попали, но вот на рикошетах во двор прилетело 14,5мм пуль — на две тачки нагребли.
Неудивительно, что на улице Кирова из 31 дома жилых только 6. И это ещё хорошо. Крайние к украинцам улицы стоят разбитые и мертвые. Жизнь в селе держится в основном в ж/д поселке, у станции Синтяновка.
Иду по улице. Знакомая по многим поселкам прифронтовой зоны картина. Мертвая гнетущая тишина. Разбитые дома. Крыши, снесенные взрывами. Пробитые осколками заборы. Снова разваливающиеся без хозяйской руки дома. Чудом уцелевшие окна в скотче крест накрест. И тишина…. Мертвая тишина войны. Глухая, и в то же время тревожно-опасная, сводящая с ума. Ненавижу тишину. Лучше б стреляли, чем ЭТО.
Возвращаюсь к людям. Хозяйка жалуется — украинцы охотятся за тракторами на полях. У семьи дважды били сельхозтехнику. Хорошо хоть люди не ранены. Смешали с землей вызревший урожай помидор на продажу. Бьют специально, прицельно по сельхозтехнике. Пытаются сорвать посевную. И все безнаказанно. Минский мир…. Да, е…. т…. м…….., уж лучше война чем такой «мир». Впрочем, украинцев здесь украинцами никто уже не называет. И именем растения тоже уже не зовут. За последний год их стали звать — «нацики», «наци». Всех, не разбирая и не сортируя. Произошел глубинный разлом с Украиной. Донбасс отныне будет или русским, или мертвым. Украинского Донбасса не будет.
Прощаемся с хозяевами дома и едем в район станции. По дороге проезжаем мост к Бахмутке. В 2014 году он был последней линией обороны здесь. Наци перли сверху, с хребта. Наши зарылись в землю у моста и стояли насмерть. Привычные щиты «Мины» по сторонам.
Станция Синтяновка сохранилась на удивление хорошо. Берегут что-ли, чттб потом по железке питать наступление? Старинный вокзал в отличном состоянии. Доска памяти фрунзенцев, погибших в Великую Отечественную. 168 имен. Сколько же будет на мемориале Этой войны?
Вот так и живут люди в селе Фрунзе и поселке Синтяновка. На самом краешке войны.
Дмитрий Панин, волонтер РОД
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"