Мы защищаем русских!
Верховный суд час назад подтвердил приговор полковнику Леониду Хабарову, предпринимателю Виктору Кралину и Александру Ладейщикову.
Напомним, что в феврале Свердловский облсуд счел всех троих виновными в подготовке мятежа в Екатеринбурге. Хабаров был обвинен по ч.1 ст.205.1 (вовлечение в террористическую деятельность) и ч.1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). Кралин — также по ч.1 ст.205.1 и ч.2 ст. 222 УК РФ, Ладейщиков — по ч.1 ст.222 УК РФ. Полковник Хабаров и Виктор Кралин были приговорены к 4,5 годам колонии общего режима, Александр Ладейщиков получил 2 года лишения свободы условно. Правозащитники признали Хабарова и Кралина политзаключенными: доказательства их виновности основывались на показаниях психически больного человека и сфальсифицированных данных.
В то время как адвокаты Хабарова и Кралина требовали отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение, представитель прокуратуры Абашев настаивал на том, чтобы приговор, напротив, ужесточить, вернув отклоненные облсудом статьи обвинения. Так, с Хабарова в Свердловском суде было снято обвинение в распространении наркотиков (у прославленного военного нашли несколько шприц-тюбиков с болеутоляющим, такую реликвию на память об Афганской войне хранят многие ветераны).
Защита Кралина указала на то, что в основу доказательств виновности подсуимых были положены показания Ермакова, человека, который в настоящий момент лечится в психиатрической клинике с диагнозом «шизофрения». Ермаков готовил переворот в областной столице. Так, он взял в долг у Кралина 30 тысяч рублей, которые позже в суде сочли финансовым вложением в готовящийся захват города. Ермаков в свои планы предпринимателя не посвящал и, как подчеркивает защита, использовал бизнесмена в своих целях. Кроме того защита упомянула, что основной свидетель обвинения, некто Горбачев фактически спровоцировал больного человека придумать фантастический план мятежа.
Адвокат Хабарова Кухаренко подчеркнул, что подоплекой дела против полковника было стремление ФСБ доказать опасность главы Народного ополчения Минина и Пожарского Владимира Квачкова, который оказался к тому времени в СИЗО по столь же нелепому обвинению. Именно поэтому в Екатеринбурге было сфальсифицировано дело против близкого к НОМП Хабарова. Защитник также заявил, что по ряду вопросов взгляды Хабарова и Квачкова не совпадают. Впрочем, в любом случае Ополчение не являлось запрещенной террористической организацией и герой Афганской кампании имел полное право в этой организации состоять.
Сам Хабаров заявил, что причиной репрессий против него стало его участие в общероссийском офицерском собрании (которое резко критиковало политику тогдашнего министра обороны Сердюкова). Открытые всыступления офицеров стали поводом для их преследования. Полковник также отметил, что суд не заслушал результаты прослушки его, Хабарова, телефонных разговоров, хотя такая незаконно велась и фигурирует в деле. Эти результаты доказали бы полную невиновность обвиняемого. Также, по словам полковника, Виктор Кралин уже третий год находится за решеткой, потому что не захотел оговорить Хабарова.
Тем не менее судейская коллегия после совещания оставила приговор по сфальсифицированному делу без изменения.