Мы защищаем русских!
Здравствуйте! Мы начинаем трансляцию из Кузьминского районного суда г. Москвы. Сегодня здесь продолжается судебное заседание по делу отца и сына Заглядновых. Их обвиняют по 111 ст. УК РФ, часть 4.
Отец, Владимир Загляднов — индивидуальный предприниматель. Сын, Антон — ведущий инженер на телеканале «Russia Today». И отец, и сын характеризуются только с положительной стороны. «Преступление», в котором обвиняют отца и сына Заглядновых — самооборона. Они защищались от братьев Оганисян, которые орудовали битами. Во время самозащиты отец, Владимир Загляднов, смог отобрать биту у нападавшего и ударил его пару раз по голове. Братья Оганисян самостоятельно покинули место «битвы». Один из них, Беглар, доставленный полицией (!) медикам, через месяц умер в больнице. Следствие не пожелало рассматривать этот случай как самооборону. Получается, будто бы Заглядновы совершили умышленное убийство…
Об этом деле было выпущено два телесюжета на центральных каналах. Первый, уже давно, был показан на НТВ в передаче «Реакция Вассермана». Второй сюжет показали недавно, в декабре 2013 г. в передаче «Человек и Закон». Оба ролика можно найти на Ю-тубе и ВКонтакте. Сюжеты содержат подробности дела и комментарии свидетелей, родственников и адвоката. Выполнены профессионально, рекомендуем к просмотру.
Пока есть время до начала заседания суда, будем писать подробности происшествия (версия семьи Заглядновых).
7 декабря 2012 г. две семейные пары встречались в Жулебино, в кафе «Старый Замок». (Антон и Маша Заглядновы, а также Иван и Ксения Васины). В этом же кафе находились с девушками Ромео Оганисян и Александр Соломин. Ромео начал приставать к жене Антона, Маше. Ромео предлагал ей совместно с ним провести время: например, попеть «караоке». Маша отказала пылкому ухажеру, и тот сильно ее толкнул. В результате Маша упала на пол, ударившись головой о стену (после происшествия зафиксировали сотрясение мозга и ушиб ребер). Антон стал заступаться за жену. В результате Оганисян и Соломин стали драться. Драка проходила в «двух актах». После первого акта Ромео вышел из кафе, чтобы вернуться со своим братом Бегларом. В руках они сжимали биты. Во время паузы Маша позвонила отцу Антона, Владимиру, и попросила забрать их из «Старой Крепости». Отец прибежал, неся в руках собачий поводок.
Кроме поводка для выгула собак, другого оружия у Заглядновых в тот момент не было. Владимир увидел, что его сын лежит в снегу, а Беглар сверху наносит удары битой. Отец, защищая жизнь сына, отобрал биту у нападавшего. После этого Владимир ударил пару раз по голове Беглара его же битой. Нужно сказать, что братья Оганисян, вернувшись с битами, наносили удары всем: и мужчинам, и женщинам. Ксению Васину ударили битой трижды. Побои Васины потом «зафиксировали». Это комично: Соломин, который сначала в драке помогал Ромео Оганисяну, получил удар битой по голове от своих же. После этого он обиделся и ушел. Как мы уже писали, братья Оганисян покинули место происшествия «на своих двоих». Иван Васин утверждает, что на них не было следов крови. Заглядновы попросили друга вызвать полицию, потом дождались сотрудников МВД и поехали с ними. Антон написал в отделении заявление о нападении. Наряд по горячим следам нашел братьев Оганисян. Беглара полиция почему-то на своей машине отвезла на подстанцию «Скорой Помощи». Говорят, что везли его на Скорую 40-45 минут: «искали подстанцию». Возникает вопрос: что, если Беглар получил травму, приведшую к смерти, не во время нападения у «Старого Замка», а где-то ещё? Теоретически он мог сопротивляться во время задержания, и полиция могла применить спецсредства.
Ромео Оганисян в отделении просил у Антона Загляднова прощения. Ромео говорил: «Прости меня. Мне понравилась твоя жена Маша, и я хотел тебя убить»… Случилось так, что Беглар умер, и Ромео стал и потерпевшим, и свидетелем. По заявлению Антона о нападении на них через семь месяцев пришел отказ. Сейчас Ромео уехал из Москвы. На суды он не ходит. Заглядновы содержатся под стражей в СИЗО, как опасные преступники.
Заседание началось, судья — Суздаль Елена Александровна.
Сначала судья огласила результат очередного вызова свидетеля Оганисяна в суд. Запрос был по месту прописки, в Татарстан. Ответили, что Оганисян уехал в Грузию и не возвращался.
Допрашивается свидетель — замначальника следствия р-на «Жулебино» Глеб Бородин. Он рассказывает о происшествии, о своих следственных действиях. Он допросил сотрудника ППС Кондратьева, свидетеля Соломина и Заглядновых.
Говорит о показаниях Соломина: «Оганисян задел плечом девушку, и Антон в грубой форме попросил извиниться. Потом Оганисян ушел». Соломин говорит, что пришел в кафе Владимир Загляднов с младшим сыном. Они потребовали, чтобы Соломин вызвал Оганисяна. Соломин говорил, что ему угрожали и не давали уйти. Потом приехали Оганисяны, с битами. Соломин получил удар по голове, упал. Он говорил, что у Заглядновых, кроме поводка, был в руках разводной ключ. Еще не под протокол Соломин будто бы говорил следователю, что Заглядновы «разжигали» по национальному признаку. Будто бы говорили, пока ждали приезда Оганисяна: «Ты почему с этими? Их надо бить».
Факт доставления братьев Оганисян свидетель не видел. Спрашивают, какие вещи были в вещдоках. Свидетель помнит только биты, упакованные в целлофановые пакеты. Где хранили биты, он не знает. Говорит, что с вещдоками работал следователь. Где хранили вещдоки, он не знает. (Камеры хранения, как всегда, нет). Уголовное дело возбудили после заявления Оганисяна. До этого у следователей были заявления Заглядновых и Васиных. (Кого конкретно — не уточняют). Опознания свидетель не проводил. Следственные действия с Бегларом Оганисяном Глеб Бородин не проводил. Причина — состояние здоровья (кома).
Свидетель установил родство Беглара и Ромео со слов Ромео, также опросив соседей. Документов, подтверждающих родство, он не видел. То, что в больнице именно Беглар Оганисян, свидетель узнал из медицинской справки. Вещи и документы Беглара следователи не захотели получить и осматривать.»Местонахождение паспорта Беглара не было установлено».
Вопрос: почему не была назначена дактилоскопическая экспертиза по битам?
Ответ: не помню.
(Это очень нам знакомо: следователи, страдающие провалами в памяти).
Кто забрал из морга труп Беглара Оганисяна и похоронил, свидетель не знает.
Свидетель говорит, что он выполнял все требования УПК. В следственный комитет дело передал начальник.
Выступает свидетель, следователь из р-на Жулебино, которая возбудила уголовное дело в отношении Заглядновых… О нанесении тяжких телесных повреждений УМЫШЛЕННО. Фамилия следователя — Числова. С ее слов, между Васиным и Оганисяном произошел конфликт. Причина — Оганисян толкнул жену Антона Загляднова. Числова говорит, что у Оганисяна в грубой форме попросили извиниться. «В драке участвовали все». Числова допрашивала свидетеля Ивана Васина (допрос состоялся некоторое время спустя, Васины были на больничном). По ее мнению, показания супругов Васиных были «заучены». Она допросила Машу Загляднову. Следователя огорчило, что Маша смотрела в тетрадь при допросе. «Это неуважение», считает она. Еще Числова допрашивала Ярослава Загляднова, несовершеннолетнего. Ярослав на допросе не называл имен и фамилий Оганисян. Числова не проводила опознание («нецелесообразно»), однако решила, что несовершеннолетний сын столкнул именно Беглара (!).
Свидетель-замначальника (Глеб Бородин) встал и решил разъяснить: парень (несовершеннолетний Ярослав Загляднов) «двигался хаотично между группами и наносил удары». Но это не проясняет казус с произвольным назначением имен участникам драки.
Вопрос: имелись ли заявления от Заглядновых или Васиных?
Ответ: имелось заявление от Васиных.
Вопрос: имелось ли заявление от Оганисяна?
Ответ: по-моему, было.
Дело завели, т.к. «поступил материал». Заявление Оганисяна, с ее слов, не основная причина. Ей поступил материал, в котором были протокол осмотра места происшествия и биты. Передал руководитель. Ромео Оганисяна Числова допрашивала. Связывались, возможно, по телефону. Беглара не допрашивала.
Вопрос: Как Вы установили родство Беглара и Ромео? Только со слов Ромео? Ответ: как же… звонила мама, переживала. Звонил участковый… Вопрос: какие у Вас были данные, подтверждающие родство братьев Оганисян? Ответ: возможно, имелась копия паспорта. Мама звонила. Участковый сообщал. Вопрос: были ли препятствия, по которым Вы не назначали дактилоскопическую экспертизу? Ответ: была зима, и биты лежали в снегу…
Следователь Числова посчитала дактилоскопическую экспертизу излишней. Адвокат хотела еще поговорить про биты, лежавшие в снегу, и о причинах отсутствия экспертизы, но судья не дает ей этого сделать.
Вопрос: кто-либо дактилоскопировал труп? Ответ: нет. Вопрос: опознание трупа проводилось? Ответ: нет. Вопрос: кто забрал труп из морга? Ответ: ну, родственники, мама… я так думаю.
После этого свидетелей отпускают. В зал пригласили для дачи показаний Ивана Васина. Жена не пришла, т.к. сидит с ребенком. Далее — показания Ивана Васина.
В 12 часов ночи они вышли из ресторана и отошли немного от парапета со ступеньками. Были втроем. Маша Загляднова оказалась сзади. Молодой человек сильно толкнул плечом Машу, после чего та упала. Иван сказал молодому человеку кавказкой внешности, чтобы он извинился. Тот отказался: «Почему я должен извиняться перед ней?» После этого молодой человек без причины ударил в нос Антона Загляднова. Потом этот человек стал бить Ивана и его жену Ксению. Они упали. Иван говорит, что он в ответ «отмахивался». С кавказским молодым человеком был молодой человек славянской внешности.
Иван Васин увидел, что возле кареты «Скорой Помощи» стоят Маша и Антон Заглядновы. У Антона шла кровь. У Ивана была рассечена бровь, но он не стал обращаться за помощью к медикам в тот момент. Они заметили молодого человека славянской внешности (Соломина) и вчетвером стали с ним общаться. Общались «можно сказать, вежливо».
Вопросы прокурора: употребляли ли Вы в речи мат? Говорили ли Вы, что нельзя дружить с «чурками»? Ответ: нет.
Они узнали у Соломина направление, в котором можно искать его знакомого. Пошли вместе с Соломиным то ли в сторону стоянки, то ли пустыря.
Когда они подошли к этой стоянке, к ним присоединился Владимир Загляднов и его младший сын Ярослав. У Владимира был в руках поводок.
В это время подъехал черный автомобиль. От ресторана успели отойти вдоль улицы примерно на 50 метров. Из машины выскочили двое с «предметами, похожими на биты». Тот человек, из ресторана, целился в голову и Ивану, и его жене. Иван и Ксения закрылись руками, и удары пришлись по ним. Тот, который их избивал, потом побежал в сторону своего спутника и Антона. На бегу поскользнулся и упал лицом вниз.
Иван постоянно отвлекался во время драки, т.к. узнавал состояние жены. По этой причине всю драку не видел.
Он не видел, чтобы Владимир Загляднов наносил удары. Сына Ярослава он увидел только тогда, когда все закончилось. Маша стояла в стороне и сильно плакала. Иван видел эпизод, как тот, которого не было в ресторане, бил битой по голове Антона.
Иван снова отвлекся, и потом он увидел, как нападавший и Антон поднимаются на ноги. «Эти», которые с битами, вдвоём ушли в сторону жилого массива. Машину, вероятно, оставили. Приехала машина ППС. Антон уехал с полицией. Братья Оганисян ушли без бит, согласно показаниям Ивана. Биты оставлены были на месте происшествия. Иван отрицает, что он не просил рассматривать свое заявление по той причине, что хотел примириться с Оганисяном. То же говорит и о заявлении своей жены.
Иван Васин говорит, что в отделении Оганисян говорил им: «я вернулся вас добивать».
Вопрос: Какие телесные повреждения у Вас были? Ответ Ивана Васина: Рассечение брови, травма затылочной части головы и ушиб правого локтя. Вопрос: Вы сможете опознать биты? Ответ: думаю, что да. Вопрос: Вы видели в отделении полиции у Оганисяна телесные повреждения? Ответ: не видел.
Вопрос: откуда Вы знаете, что Беглар — это Беглар? Ответ: со слов следователя.
Что второго зовут Ромео, он узнал на очной ставке от следователя. Опознания не проводили.
Вопрос отца, Владимира: Вы увидели нас с Ярославом пришедшими вместе? Ответ: нет, я видел сначала Вас, потом Ярослава. Отец, Владимир: значит, мы пришли не вместе.
Про биты: Иван считает, что у Ромео бита выпала, когда тот поскользнулся. Про вторую биту ничего утверждать не может.
Вопрос: Вы видели удары со стороны Заглядновых? Ответ: нет, не видел. Вопрос: какие предметы Вы видели у Заглядновых в руках во время происшествия? Ответ: только поводок у Владимира.
Обвинитель с позволения судьи оглашает показания Ивана из дела, т.к. считает, что есть расхождения. Тут возникло недоразумение: вместо оглашения «несоответствий», прокурор стала зачитывать показания полностью. На возражение адвоката… ее просто заткнули. По-простому: «и так тяжело читать, а тут еще Вы мешаете».
Прокурор пока не говорит, в чем видит несоответствие. Просто читает, читает…
Прокурор решила, что в показаниях несоответствие в том, какой кавказец бил Ивана и падал. Читает повторно. Оказывается, несоответствия нет.
Вопрос: поднимали ли Заглядновы кавказца? Ответ: видимо, да. Вопрос: у Вас первоначально в показаниях, что кавказцы вышли из-за угла. А сегодня говорите, что они вышли из машины. Ответ: вышли из машины. Вопрос: на каком расстоянии от Вас находился Владимир, когда поднимал кавказца? Ответ: метра 2-3.
Иван Васин без очков плохо видит, зрение его -2. В 1-ом «акте» драки он был в очках, а во втором без очков. Антона Загляднова избивали на расстоянии 7-8 метров от Ивана. Силуэты Иван спутать не мог, по его словам. Иван остаётся в зале. Приглашают для дачи показаний Машу Загляднову, жену подсудимого Антона Загляднова. Далее – показания Маши Заглядновой.
7 декабря 2012 года они встречались в кафе «Старый Замок». Возле кафе стояли двое людей. Один из них предложил ей провести вместе ночь. Речь начиналась так: «Эй, кудрявая…». Дальше Маша цитировать не хочет. Она ответила отказом. Кавказец ее толкнул, она упала. Иван и Антон стали говорить кавказцу, чтобы тот извинился. Кавказец начал драться. Он сбил Ивана с ног и стал бить сверху. Жена, Ксения, легла на мужа, чтобы защитить от ударов. Второй, славянин, удерживал на земле Антона Загляднова. Кавказец крикнул: «Добивай»! Услышав это, Маша стала плакать и просить не трогать мужа. Говорила, что у них маленький ребёнок.
Вопрос: что ответил мужчина со славянской внешностью? Ответ: он сказал Антону «лежи тихо, а то убьёт».
Какое-то время Антон и Маша шли за группой (кавказец + славянин + две девушки). Тогда кавказец ударил Антона с ноги в голову. Антон Загляднов снова упал. Ему было плохо: он терял сознание, у него закатывались глаза. Потом была пауза. Их знакомый Земсков встретил славянина, который стоял уже один. Они поговорили. Потом они шли группой. Маша увидела, как на них бегут двое кавказцев, с битами. Руки держали вверху, размахивали ими. Кавказцы стали всех «крушить». Маша увидела, как из «толпы» выбежал русский, который был с кавказцем. Он держался руками за голову. Как кавказец нанес удар битой по голове этому славянину, Маша тоже видела. Поскольку Маша стояла в стороне, ее кавказцы битами не били. Маша видела, как кавказец удерживал на земле Антона, прижимая ногами его руки. При этом он бил его по голове (чем — было не видно).
Вопрос прокурора: почему Вы лично после конфликта не написали заявление? Ответ: не знаю. Вопрос прокурора: почему Вы не поехали вместе с полицией и Антоном в отделение? Ответ: во-первых, я не влезла в машину. Во-вторых, была ночь, и нужно было проводить Ярослава, несовершеннолетнего, до дома.
Сейчас адвокат опрашивает Машу про то, как следствие возило ее на место происшествия для воссоздания картины… Маша говорит, что выбросили биты на землю, сфотографировали. Ее не просили подписывать протокол.
Маша рассказывает, что адвокат Мачин, по соглашению, общался со следователем Кобзевым. Мачин сказал, что он договорился. «Надо решить, кто будет ответственным за труп. Если отец возьмет на себя вину, Машу и Ярослава трогать не будут».
Инициатива «взять вину» исходила от следователя. Маша во время допроса в суде плачет.
Когда кавказец крикнул «Добивай», славянин замахнулся рукой, но из-за просьб Маши бить не стал и отошел. (В связи с 1-ой частью драки). От кавказца, который толкал Машу, резко пахло алкоголем. Славянин вел себя тоже так, как будто был пьяным (вёл себя грубо, хотел ударить Антона).
Прокурор: Вы не говорили ранее в показаниях, что муж терял сознание и закатывал глаза. Почему Вы не говорили этого ранее следователю? Ответ: меня следователь не спрашивал. Сейчас я дополнила показания.
Сейчас судья задаёт вопросы свидетелю Ивану Васину. Она считает, что Маша и Иван отвечали по-разному.
Иван говорит об отличиях в показаниях: что во время второго инцидента, по его мнению, они стояли не «толпой». А по первому Иван говорит, что лицом лежал вверх. Судья, кажется, считает эти противоречия незначительными.
Объявлен перерыв на пять минут по просьбе адвоката. У Владимира Загляднова адвокат Ирина Ивановна Данилова, а у Антона — Алла Витальевна Пичурина.
Перерыв окончен. Судья Суздаль говорит, что в середине марта она хочет закончить дело. Причина – отпуск.
Судья объявила, что 13-го февраля в 12:30 будет продолжено заседание (потом, возможно, 14-го).
Будут допрошены оставшиеся свидетели по списку, просмотрена видеозапись с камер наблюдения и допрошены эксперты. На этом мы заканчиваем нашу трансляцию из Кузьминского районного суда г. Москвы. Спасибо всем!
#Заглядновы
#Самооборона