Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Общежитие №4
В эту поездку в ДНР я был в общежитии № 4 Донецкого национального университета и общался с его жильцами. Живут там сейчас в основном беженцы из обстреливаемых районов самого Донецка, или лишившиеся жилья, или жители оккупированных территорий ДНР, или те, кто был вынужден бежать из Украины из-за политических преследований. Живут кто по одиночке, кто с семьей и детьми. Всего в общежитии примерно 80 детей. Живут беженцы тяжело и бедно, очень хорошей зарплатой для женщин считается 3000 р в месяц, но устроится, учитывая общую непростую экономическую ситуацию в ДНР, не так легко.
Я привез беженцам продуктов и лекарства, в первую очередь для детей, нужные им вещи вроде памперсов.
Должен отметить такую вещь — я стараюсь писать отчеты по-возможности объективно, и не хочу изображать в них постмайданную Украину неким абсолютным злом, которым она явно не является. Но людей там по политическим мотивам преследуют и даже убивают, намного более жестко, чем в России сейчас.
Это письмо мне прислала «матушка Зоя» — православная верующая из Черкасс, которая была вынуждена бежать из родного города из-за преследований за политические убеждения.В Донецке она с 2014го года, закончила курсы и работала в госпитале. Сейчас в общежитием занимается в основном с детьми. Зоя очень верующий, искренний человек, видно, что дети ее любят. Встреча с общежитием №4 никак не была запланирована заранее, я и узнал о нем только в Донецке на месте, но не с пустыми руками же было приезжать.
На прощание Зоя подарила мне иконку «Русская Победа», с изображением Богоматери, облаченной в шлем и кольчугу и младенцем на руках.
Не знаю, с какой иконы рисовано, но образ очень сильный, конечно.
Вот письмо Зои и фотографии нашей помощи:
Здравствуйте, Артур!
Высылаю Вам фото. Это беженцы. Все благодарны за предоставленную помощь. Большую часть продуктов раздала. Не все согласились фотографироваться. Какао раздала детям прямо по чашкам, очень-очень понравилось, давно такого не пробовали. Постное масло разделила на несколько человек.Раздала ещё не всё. Прокомментирую фото:
* Ира перенесла тяжелый инсульт, лежит.
* Бывший ополченец.
* Бывший ополченец, после ранения.
* Этот беженец ночует в неотапливаемом помещении.
* Мать двоих детей, без средств.
* Лена, мать четверых детей взяла побольше манки, младшие любят манную кашу.
* Бывший ополченец, теперь инвалид, домой вернуться не может.
* София, у нее еще двое младших братьев.
* Беженец, нечего есть.
* Беженка, без средств, растит дочь.
* Беженка, нечем кормить сына.
* Яна, дочери врач выписал глицин.
* Только что прибыла в чем была беженка с той стороны с ребенком. Нет ничего.
Нашли ли Вы пакет, который искали?
С уважением, Зоя.
В общежитии №4 Донецкого национального университета я брал интервью. Зою снимать на видео было нежелательно, это дело, учитывая, что ей пришлось бежать с Украины, небезопасное для нее. Поэтому я взял интервью у Андрея и Сони, детей из семей, которые живут с семьями в общежитии, так как районы, где они жили до войны, Киевский и Куйбышевский, подвергались сильным обстрелам. Семья Сони в 2014м бежала в Россию и жила некоторое время в Краснодарском крае, потом вернулась и уже два года живет в общежитии, так как их дом пострадал. Больше всего Соня желает, чтобы закончилась война и починили бы их дом.
Артур Климаков, волонтер РОД
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"