Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Вчера по просьбе знакомых военных отвез продукты и лекарства в 4е общежитие Донецкого национального университета. Сейчас там живут беженцы: семьи из обстреливаемых районов Донецка ( Киевского, Куйбышевского или Октябрьского) или те, кто был вынужден бежать из Украины из за политических репрессий. Пишу «политические репрессии» и чуть не морщусь, настолько в России это уже из серии репертуара единомышленников Щаранского про «Путлера», «гестапо» и «37 й год». Но если кто-то употребляет слово не по делу, это же не значит, что от него надо отказаться. Да, это люди, подвергшиеся репрессиям за свои политические взгляды. Например, женщину из Черкасс, с которой я общался, арестовали, подвергали тяжелым допросам и судят по серьезной статье за то, что дома у нее был журнал «Новороссийский курьер», номер со статьей про события 2го мая 2014го года в Одессе в Доме Профсоюзов. Ей удалось бежать и перебраться в Донецк, так как выехать в Россию не было бы возможным, её задержали бы на границе и вернули бы в СБУ. Живут беженцы бедно, потолок благополучия для женщин работа уборщицей, зарплата 3000 р в месяц. Цены в Донецке на продукты близки к московским, как на это можно жить, не представляю себе. В общежитии 80 детей из пострадавших районов Донецка или с оккупированных Украиной территорий ДНР. Я снял их на видео, как буду за ноутом с програмкой для верстки видео, выложу.
***
Я в ДНР сейчас с совершенно определенными целями, но поскольку я здесь, то заодно оказал людям помощь от РОД.
Конкретно я расспросил Марину Харькову и военных, кто реально нуждается. Итого взял и оказал помощь несколько большему количеству «точек», чем планировалось.
В Донецке это общежитие #4 Донецкого национального университета, семьям беженцев из обстреливаемых районов Донецка (Киевского, Куйбышевского и Октябрьского) , с оккупированных территорий ДНР и сторонников Русского мира на Украине, которые были вынуждены эмигрировать из за репрессий. Был в общежитии, люди действительно живут очень бедно. Им больше всего нужны медикаменты для детей и продукты, их я им и отвез.
В Горловке сделал то же самое. У РОД была заявка на Зайцево, но я расспросил Свету, ефрейтора ВСН в отставке, кому требуется помощь. Итого кроме Зайцева мне были названы поселок Гульмовский и центр профилактики и борьбы со СПИДом, так как состоящие у них на лечении инфицированные дети почему-то не оформлены на получение гуманитарной помощи. Первым делом закупили медикаментов и памперсов для этого учреждения, потом ездили в Зайцево и Гульму.
Зайцево и Гульма — поселки под Горловкой, оба находятся на линии огня, оба очень страдают от боевых действий. Притом если в прифронтовых поселках, где я был в ЛНР, активные боевые действия велись в 2014 — 2015м гг, а потом настал долгий период позиционной войны, то под Горловкой эти боевые действия идут прямо сейчас. Про Зайцево, где я был, даже в новостях передавали. Эти боевые действия слышно, видно, это война не позиционная, а в весьма активной фазе. Скорая из Горловки туда не доезжает, пострадавших откапывают, оказывают им первую помощь и доставляют в Горловку военные своими силами и на своем транспорте. В поселке немало пенсионеров и около 200 детей, притом люди, уехавшие в Россию, возвращались, так как участь беженца не слишком сладкая, а тут у них дома и квартиры. В Зайцево люди живут с огородов, минимальная зарплата 2600 р. Но из за военных действий нормально заниматься сельским хозяйством нельзя, много раненых было именно на полях. Кроме того, территория вокруг поселка заминирована, и «даже собаки научились бегать по дороге». Это шутка, хотя бобика, бегущего по дороге, не сходя с нее на поле, я наблюдал сам. Продуктами Зайцево снабжает Красный крест. Основная проблема — обстрелы.
В Гульме ситуация такая же, только в отличие от Зайцево поселок не на слуху, поэтому не получает помощи в таком же количестве. Боевые действия там так же активны. Например, я завез продуктов пенсионерке Никифоровой Валентине Петровне. Она не получает пенсию, так как её документы сгорели этой зимой, потому что в ее квартиру попал снаряд. Всего у Светы на попечении в Гульме 35 бедствующих стариков.
На сами боевые мы со Светлой не могли доехать в связи с боевыми действиями. Проще говоря, как выразилась Света, «нас там шлепнут».
Зайцево была оказана помощь памперсами для маленьких детей по списку, а Гульме продуктами для пенсионеров.
Но основная проблема поселков — активные боевые действия. Это невозможно не слышать и не видеть, об этом говорят сами мирные жители, это идёт уже даже по российскому телевидению. Понятно, полагаю, какая помощь там наиболее востребована, когда идут активные бои, без раненых не обходится, это действительно вопрос человеческой жизни, в прямом смысле слова.
Исполком Зайцево и горловский медцентр написали благодарности, попросил их оформить на Русское общественное движение.
***
Езда революционная. Добирался из Горловки не без приключений. От Горловки до Донецка ехать обычным маршрутом 40-50 минут. Но из за военных действий движение идёт в объезд по другой трассе, через Макеевку. А из за новых боевых действий эту трассу тоже регулярно закрывают, то есть транспорт идет аж через Харцызск, что занимает часа полтора- два.
Я собирался уезжать с автовокзала. Приезжают туда, понимаю, что опоздаю при такой езде на встречу. А встреча важная. Я к маршрутке, но она собирается ехать тоже часа два. Не хотелось, но пришлось брать такси. Притом водитель спросил, поеду ли я по трассе, которая через Макеевку. Я сказал ехать по ней. Поехали. На блокпосте нас тормознули было, но потом разрешили ехать, хотя трасса официально закрыта. Водитель позвонил на всякий случай куму, который с утра там ездил. Кум проехал, поэтому мы тоже поехали. Блокпосты по дороге такие, настоящие, видна напряженность ситуации. Так и проехали в Донецк.
Вообще Горловка производит чрезвычайно печальное впечатление. Город очень бедный. Чувствуется напряженность ситуации, даже в том, как люди ходят по улицам. Минимальная зарплата в городе 2600 р. С работой в городе очень плохо, шахты и заводы за редким исключением закрыты. Причина здесь именно военные действия, город находится на передовой линии.
Артур Климаков, волонтер РОД
Русское Общественное Движение продолжает сбор средств на XVIII гуманитарную миссию на Донбасс.
Мы получили заявки на препараты и дезинфицирующие средства для амбулатории прифронтового поселка Донецкий и на продовольственную помощь для малоимущих семей, живущих в Стаханове.
Напомним наши реквизиты:
Яндекс-кошелек: 410012299505781
Номер для перечисления пожертвований: Билайн 8-967-033-41-62
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"