Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Дело Мефедова напомнит о трагедии в Доме профсоюзов
Нет пророков в своем отечестве. Убедиться в том, что эта истина по-прежнему актуальна, можно на примере современных политзаключенных. Надо лишь уметь разглядеть своих, русских героев и воздать им должное. Но нет, отечественные СМИ вот уже который месяц хором поют об украинской наводчице Савченко, не замечая, игнорируя российских граждан, находящихся в заключении на Украине. Самый, пожалуй, вопиющий случай — с Евгением Мефедовым, обвиняемым по делу о «беспорядках 2 мая 2014 года» в Одессе. Тогда в Доме профсоюзов были заживо сожжены 48 пророссийски настроенных горожан.
В тот трагический день Мефедов находился на третьем этаже Дома профсоюзов. Он обгорел, но выжил. Однако лишь для того, чтобы оказаться за решеткой по обвинению в причастности к уличным столкновениям активистов «Антимайдана» с украинскими националистами, которые предшествовали трагедии. СБУ требовалось оправдать «своих», однако дело не клеилось. После двух лет, проведенных в неволе, 27 мая решением Малиновского суда Одессы мера пресечения Мефедову была заменена на домашний арест. Казалось бы, беспредел правоохранителей в отношении россиянина закончился, но тут в действие вступили силы, не имеющие к правосудию никакого отношения. Бойцы «Правого сектора», систематически присутствующие на судебных заседаниях, заблокировали здание суда и физически не дали освободить Мефедова.
То, что произошло впоследствии, и вовсе не укладывается ни в какие рамки. Осада националистов продолжалась шесть часов. Полиция еле сдерживала их натиск. Боевики вели себя, как хозяева: досматривали выходящих адвокатов, судей и даже отъезжавшие от здания полицейские машины. Тем временем правоохранители выдвинули против Мефедова новое обвинение — угроза убийством (ст. 129 УК Украины). Якобы россиянин через мессенджер Viber угрожал одному из свидетелей обвинения Александру Посмиченко. В тот же день уголовное производство было зарегистрировано в реестре досудебных расследований. Националисты сопровождали конвой с российским гражданином до ИВС, чтобы убедиться, что его действительно оставят под стражей. Решением Киевского районного суда Одессы Мефедов был вновь арестован на два месяца и отправлен в СИЗО.
Все это свидетельствует о координации, которая существует между уличными радикалами и правоохранителями. Первые выполняют грязную физическую работу противодействия русским, вторые оформляют все юридически, придают видимость законности. Недаром после успешно проведенной спецоперации по новому аресту Мефедова прокуратура Одесской области начала уголовное производство по ст. 375 — вынесение судьей заведомо неправосудных решений. Судью, решившего заменить российскому гражданину тюрьму на домашний арест, собираются обвинить в излишней лояльности к подсудимому. А может быть, и к России. Не исключено, что для него все может закончиться «люстрацией» в мусорном баке, как это сейчас принято на Украине. И это еще не худший вариант.
Ситуация с Мефедовым настолько вопиющая, что обратила на себя внимание помощника генсека ООН по правам человека Ивана Шимоновича. Теперь он намерен поднять вопрос о политзаключенном в ООН. Об этом сообщила директор одесского Института правовой политики и социальной защиты Елена Бережная. «Я общалась с Иваном Шимоновичем, он знает о ситуации в суде и очень возмущен. Он пообещал мне решить вопрос с российским МИД, так как Мефедов гражданин Российской Федерации», — пояснила Бережная. Сама она тоже не осталась в стороне. «Нужно дать информационную огласку этому всему. Именно поэтому мы пишем в МИД. Еще в пятницу электронкой на имя Лаврова была отправлена просьба решить вопрос, так как Мефедову была изменена мера пресечения», — сказала одесская правозащитница.
Обращает на себя внимание то, что судьба Мефедова волнует кого угодно — ООН, одесских правозащитников, но только не Россию. Никакого особо пристального и, что важно, публичного внимания к судьбе соотечественника со стороны официальных российских лиц не наблюдается. Более того, складывается впечатление, что они даже опасаются публичности. Боятся явно и открыто назвать парня своим, героем и так же явно выступить в его поддержку. Голоса МИД РФ не слышно. Совет по правам человека при президенте РФ ограничился составлением списка политзаключенных, куда включили и Мефедова. Да, список направили главе подкомитета ООН по предотвращению пыток Малькольму Эвансу, который в мае находился с делегацией на Украине, однако сделано это было за подписью ответственного секретаря СПЧ Яны Лантратовой, а не его главы Михаила Федорова. На языке бюрократов это означает, что СПЧ по большому счету плевать на проблему.
Справедливости ради отметим, что в стороне не остался Следственный комитет России. Еще в ноябре 2014 года его официальный представитель Владимир Маркин заявил следующее: «Отравившись продуктами горения, он сумел выбраться из здания, но сразу был задержан одесской милицией. Вина его заключалась только в том, что он русский. Вместо того чтобы, как и многих пострадавших в Доме профсоюзов, признать потерпевшим и оказать необходимую медицинскую помощь, его обвинили в преступлении, которого он не мог совершить. Чтобы выбить признание, его подвергали насилию и истязаниям». Это о Мефедове. Больше не о ком. Однако скрывать имя героя было ни к чему. Напротив, следовало четко и ясно назвать его. Буквально поднять имя парня на знамя. Кстати, именно так и поступила украинская сторона в случае с Савченко, выиграв ту партию.
Настоящий герой
Тем более что Евгений Мефедов всей своей историей вполне тянет на национального российского героя. Уроженец Йошкар-Олы и, очевидно, романтик, он мечтал жить у моря, для чего и переехал в Одессу. Вот только момент для этого выбрал не очень удачный — 2013 год, прямо накануне Майдана. После государственного переворота в Киеве Мефедов участвовал в пророссийских маршах и состоял в «Одесской дружине», то есть изначально занимал верную политическую позицию. В роковой день 2 мая он находился в лагере «Антимайдана» на Куликовом Поле, а в момент поджога — на третьем этаже Дома профсоюзов. Получив отравление угарным газом и ожог руки, оказался в реанимации. Прямо из больницы был переведен в СИЗО, где ему предъявили обвинение.
Мефедов был нужен СБУ. Его российский паспорт и тот факт, что его отец работал в МЧС, сотрудники одесской «охранки» превратили в доказательство причастности российской ФСБ к поджогу Дома профсоюзов. Об этом так и было сказано в пресс-релизе ведомства. Несмотря на давление, сидел Мефедов все эти два года героически: не гнулся, не ломался, вину отрицал. И это при том, что к нему в течение полугода не пускали ни сотрудников консульства РФ, ни правозащитников. С 8 апреля этого года он держал голодовку, протестуя против беззаконного задержания и суда. Тот факт, что суд был вынужден выпустить его под домашний арест, красноречиво свидетельствует об отсутствии в деле хоть каких-то сведений о вине Мефедова. И он, кстати, не один. Позже к голодовке присоединился проходящий по тому же делу другой российский гражданин — Максим Сакауов.
И вот, имея таких — самых настоящих — героев, Россия, к сожалению, не может или не хочет использовать этот факт в политических целях. Давно пора задействовать все информационные возможности не только внутри, но и в первую очередь вовне страны. Для чего создавались многочисленные национальные редакции телеканала Russia Today и агентства Sputnik? Пришло время сделать их рупором этого дела. Они должны трубить о россиянах днем и ночью. В мире должны узнать о русских парнях, невинно содержащихся в украинских застенках. Этим страна окажет им неоценимую услугу, защитит их и подготовит почву для их вызволения и эвакуации на Родину.
Сергей Аксенов
Мы продолжаем сбор средств на медикаменты для Перевальского района ЛНР. В этом прифронтовом районе, где от обстрелов страдают и ополченцы, и мирные жители, не хватает лекарств — обезболивающих, ни антибиотиков, ни реактивов для анализов. После того, как необходимая сумма будет собрана, туда отправится 14-й гуманитарный караван РОД.
Яндекс-кошелек: 410012299505781
Номер для перечисления пожертвований: +7 (967) 033 41-62
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"