Мы защищаем русских!
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин опубликовал в журнале «Коммерсантъ» статью, в которой предложил новую концепцию антиэкстремистской политики.
В ее основе Бастрыкин видит концепцию идеологической политики государства, основанную на национальной идее, которая должна сплотить «многонациональный российский народ». Глава СК также предлагает надзирающим и контролирующим органам организовать «широкомасштабную и детальную проверку соответствия федеральному законодательству деятельности всех религиозных, национально-культурных и молодежных организаций, в отношении которых есть основания полагать, что они занимаются запрещенной экстремистской деятельностью».
С точки зрения автора статьи, нужна конкретная и «предельно адресная» профилактическая работа с представителями неформальных молодежных объединений для получения информации о «негативных процессах, происходящих в молодежной среде», а также «выявление идеологов и руководителей радикальных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистскую деятельность».
Бастрыкин считает полезным заимствовать опыт цензуры в интернете в Китае, где введен запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам, местные СМИ сотрудничают с иностранными онлайн-СМИ только с разрешения государства, а серверы электронных СМИ могут находиться только в КНР. Для интернет-провайдеров он предлагает разработать единые правила хранения личной информации их клиентов и пользователей, а wi-fi в общественных местах снабдить фильтрами.
В число экстремистских преступлений, а конкретно в ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) Бастрыкин предлагает внести фальсификацию «имеющих особое значение для государства и общества исторических событий» и отрицание итогов крымского референдума. Он кроме того напомнил, что на рассмотрении в Думе находится законопроект «О криминализации публичного отрицания фактов геноцида армянского народа в Западной Армении и в Османской Турции в период 1915-1922 годов».
Еще одно нововведение — внесудебный порядок включения информации в Федеральный список экстремистских материалов, а также блокировки доменных имен сайтов, «которые распространяют экстремистскую и радикал-националистическую информацию».
Наконец, Бастрыкин предложил конфисковать имущество за экстремизм, терроризм и «другие опасные проявления преступности» — такие законопроекты также уже внесены в Госдуму, но процесс их принятия с точки зрения борца с экстремизмом «неоправданно затянулся».
Этот перечень сомнительных мер автор статьи совмещает со перечислением мер, связанных с борьбой с исламским терроризмом и радикализацией мигрантов. Нельзя не согласиться с утверждением Бастрыкина, что «необходимо проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» и «по результатам анализа принять дополнительные меры к совершенствованию законодательства».
Впрочем, тут Бастрыкин не был столь категоричен и ограничился общими утверждениями, никак не меняющими миграционную политику. Как он считает, «следует совершенствовать работу участковых уполномоченных полиции с иностранными гражданами в сфере контроля за соблюдением установленных правил проживания на территории России (контроль за лицами, сдающими жилье внаем, снимающими жилые помещения на обслуживаемом участке, получение сведений о характере занятости этих лиц). Службам собственной безопасности ведомств исключить возможную здесь коррупцию. В полной мере использовать помощь общественности».
Отметим, что причиной радикализации мусульманской уммы, а также национальных процессов в России Бастрыкин видит «информационную войну», развязанную «США и их союзниками».
См. также: