Правозащитный центр «РОД»

Мы защищаем русских!

Твиттер-трансляция с заседания суда по делу Д. Константинова 9 декабря (сводный текст)

Здравствуйте! Мы начинаем трансляцию из Чертановского районного суда г. Москвы.

Сегодня здесь возобновится судебное заседание по делу политзаключённого Даниила Константинова. В коридоре напротив зала суда собрались родственники Даниила, представители прессы и неравнодушные граждане. Судебные приставы сегодня вежливы, на входе обыскивали быстро. Скамейки на третьем этаже на месте, что не может не радовать :-)

Уже 14:00, а судебное заседание было назначено на 13:00. Подсудимого, Даниила Константинова не смогли вовремя доставить из СИЗО. Ждём. Судебное заседание не начинается. Причина на этот раз: не хватает конвоя, чтобы проводить в зал. Это позор какой-то…

Наконец Даниила ввели в зал, вошли прокуроры, адвокаты и посетители.

Сейчас допрашивается свидетель Екатерина Панкина, работавшая в ресторане «Дайкон» официантом. Что-либо из событий 3 декабря 2011 г. она не запомнила. Даниила Константинова не узнаёт. Екатерина работала старшим официантом, контролировала деятельность других официантов. Сегодня Даниила Константинова в суде защищают адвокаты Денис Зацепин и Валерий Шкред. По тетради из ресторана: Екатерина подтверждает, что, согласно записи, столик 100 на 6 человек. 3 декабря на 19:00 заказал человек по имени Илья. По Р-Киперу, ответ: столик «открывается» при помощи личной карты официанта, на конкретного сотрудника. Допрос старшей официантки окончен.

Сейчас начался допрос Марины Ионовой, жены Даниила Константинова. Она свидетельница по алиби. Отношения супружеские зарегистрированы. Совместно проживали в одной квартире на момент ареста. 3 декабря вдвоем выехали в половину шестого из дома, на машине. Заехали сперва за шубой к швее, потом — в магазин М-Видео, купили подарок. После этого заехали за родителями Даниила Константинова и вместе с ними на машине поехали в ресторан «Дайкон». В магазине М-Видео купили пароварку в подарок маме Даниила, Марина расплатилась за покупку наличными.

Марина говорит, что раньше с Даниилом пару раз были в «Дайконе». Но в таком составе, как 3-го декабря, были в «Дайконе» впервые. Когда вчетвером Константиновы приехали в ресторан, в нем уже находились гости, супруги Ольденбург-Свинцовы, Сергей и Марина. Платье, в котором пришла Марина, и пиджак, в который был одет тогда Даниил, были приобретены Мариной через интернет-магазин в 2011 году. Когда заехали за родителями на улице Академика Королёва, то задержались там минут на 15, не более. В ресторане «Дайкон» сначала играла фоновая музыка, а часов с 22:00 начал выступать диджей. Это она запомнила, т.к. обсуждала с Мариной Ольденбург-Свинцовой. После окончания празднования вчетвером сели в машину Даниила и отвезли сначала родителей домой, потом поехали к себе. В ресторане фотографировали.

Марине показывают фото из материалов дела. Она на них показывает присутствующих, утверждая, что снимки от 3 декабря. Допрос Марины окончен. Она остаётся в зале.

Сейчас допрашивают маму Даниила Константинова, Галину Константинову. Она  свидетель по алиби. В районе часов 18:00 позвонила Марина и сообщила, что купили подарок. Примерно в 18:30 приехали Даниил и Марина. Они вручили подарок. Немного задержавшись в квартире, они поехали в ресторан «Дайкон». Раньше Галина в этом ресторане никогда не была. Последние 3-4 года день рождения Галины Константиновой отмечали одной компанией. Шесть человек, включая Сергея и Марину Ольденбург-Свинцовых. Через три месяца [ошибка: через две недели] после задержания Даниила свидетелей алиби допросили. Тогда изъяли фотоаппарат и карту к нему. На этот фотоаппарат фотографировали в «Дайконе». Фотографировала Галина Константинова и кто-то из гостей. Фотографий мало. Этот фотоаппарат «не требовал» устанавливать дату и время. Галина никогда дату на нем не выставляла. Поправка: точно указать время (3 месяца или нет), прошедшее между задержанием Даниила и допросом свидетелей по алиби, мы пока не можем.

Запомнилось в тот день в ресторане только общение, и «лапша с бобами». Марине Ионовой принесли не то блюдо, его просили заменить. Чем закончилась история с заменой блюда, Галина Константинова не помнит. Еще запомнилась музыка, т.к. ее особенности обсуждали. Официантка, которая обслуживала столик, не запомнилась. Помнит, что это была девушка. Из ресторана Константиновы ушли поздно. Допрос Галины Константиновой закончен.

Сейчас адвокат Зацепин показывает судье с экрана монитора ноутбука файл с детализацией звонков 3 декабря. В районе улуицы Снежной был звонок (подтверждает маршрут). Вечером с мобильного Даниила был звонок на телефон родителей. В 12:23 с телефона Марины Ионовой был первый звонок из района проживания. Потом три звонка из района ул. Снежная. 20:26 на мобильный телефон М. Ионовой звонила ее мать. Рядом с базовой станцией (ул. Сретенка д. 20) — базовая станция рядом с рестораном «Дайкон». Ночью, в восемь минут первого, был звонок на телефон отца, Ильи Константинова, сигнал транслировался через базовую ст. рядом с «Дайконом». Также подтверждается, что Илья Константинов примерно в 14:00 звонил в ресторан, заказывая столик.

Согласно данным, Сергей Ольденбург-Свинцов в 19:27 звонил со своего телефона, находясь рядом с рестораном «Дайкон». Указан азимут — южнее базовой станции. Зато телефон Даниила Константинова не находится в детализации по «вышкам», находящимся рядом с улицей Газопровод —  там, где произошло убийство. Детализация в деле за полгода. Если набрать «Варшавская» в поиске, то оказывается, что Константинов был 1 раз на Варшавской за это время. При запросах «Газопровод», «улицах Академика Янгеля», — запрос по детализации за полгода результатов не даёт. Это подтверждает слова защиты, что Даниил Константинов на юге Москве бывал редко. Даниил говорит, что рядом с метро «Улица имени Академика Янгеля» не бывал. Эти данные находятся на диске в материалах дела. Также на нем данные о телефонных соединениях «фанатов» и Дмитрия Феоктистова. Поскольку участие этих «футбольных фанатов» в убийстве не подтвердилось, то Дмитрий Феоктистов, как свидетель, суду не интересен. Дмитрий Феоктистов живет в районе метро улица Академика Янгеля. Даниил Константинов домой к нему никогда не приезжал.

Сейчас осматривают фотоаппарат «Сони», на который фотографировали в ресторане «Дайкон» 3 декабря. Произошла заминка, т.к. он был разряжен. Фотоаппарат подключили к ноутбуку адвоката Дениса Зацепина. Не понятно, остались ли фотографии на карте. Есть технические проблемы с показом. По умолчанию на фотоаппарате при включении автоматически выставляется 2007 г. На следующее заседание принесут батарейки [ошибка — подходящий к фотоаппарату Sony картридер] и продолжат осмотр.

Перешли к осмотру тетради из ресторана. Столик на шесть персон, заказал Илья на 19:00. Это сходится и с детализацией, и с показаниями Ильи Константинова. Вносят «книгу расходов» из ресторана. Расход по кассе, даты, имя кассира. Защиту интересует 3 декабря 2011 г. Кассир выдает Мареевой материальные средства на украшение ресторана.

Адвокат В. Шкред сравнивает перед судьей чек, который получил сам в ресторане, пообедав, с той «кассовой лентой», которую предоставило следствие. Ленты сильно отличаются. На чеке адвоката Шкреда есть все фискальные признаки, на ленте от следователей их нет. Почему? Возможно, следователи предоставили не «кассовый чек», а ленту из аппарата Р-Кипер. Либо — просто фальшивка. Одна из официанток утверждала, что эту ленту распечатали при ней. Странно: теоретически, ленту из кассы должны были изъять в бухгалтерии.

Объявляется перерыв до завтра, 10 декабря 14:00. Продолжится допрос свидетелей и осмотр фотоаппарата.

На этом мы заканчиваем нашу трансляцию из Чертановского районного суда г. Москвы. Спасибо всем!

Опубликовал автор
Ваши избранные записи icon-angle-right

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Поддержите нас!