Мы защищаем русских!
icon-envelope-o [email protected]
Союз добровольцев Донбасса требует, чтобы добровольцы из России получили статус участника боевых действий. По данным Союза, в Донбассе воевали несколько тысяч человек, более 200 погибли и около 300 получили ранения.
-Отсутствие внятного статуса добровольца в России рождает трудности с трудоустройством и проблемы с правоохранительными органами. Одному из знакомых ополченцев новосибирский банк не открыл счет, указав, что их могут потом привлечь к ответственности по статье «финансирование террористической деятельности» — отмечает замруководителя добровольческой организации Е.Н.О.Т.corp Михаил Комоляткин, которого цитирует Газета.ru
-Самое мерзкое, как с нами общаются, на комиссиях разговаривают, где инвалидность устанавливают, МСЭК, кажется, или в больницах, как со скотами — пацанам прямо в лицо говорят: «Мы вас туда не посылали». Помните, так когда-то говорили «афганцам», которые возвращались с войны? .Я бы за такие слова сразу в морду дал, а парни молчат, — возмущается москвич Эркин Исманов (позывной «Кедр»). Доброволец провел в Новороссии почти год, служил в отряде «Палестинцы», был награжден георгиевским крестом ДНР «За мужество», нагрудным знаком «Доброволец Донбасса», медалью «За боевые заслуги Новороссии» и другими. Исманов потерял кисть руки и получил тяжелое ранение ноги в Новоазовске, прикрыв от взрыва гранаты участников митинга.
До войны он работал каскадером и промышленным альпинистом, имел хороший заработок. Отец четырех детей отправился в Новороссию добровольно, добравшись туда на перекладных.
Есть серьезная проблема с протезами и лечением. Военные госпитали и больницы ДНР-ЛНР не имеют необходимых финансовых возможностей, лекарств и протезов. Протезируются ополченцы в основном за свой счет или деньги сочувствующих. В России воевавшие на стороне ДНР-ЛНР не получают никакой помощи от государства, все лечение и пособия добровольцы получают от волонтеров или общественных организаций.
Замруководителя аппарата Союза добровольцев Донбасса (СДД) Михаил Пименов утверждает, что случаев, когда ополченцев не берут потом на работу, — десятки, если не сотни, поэтому нужен законопроект о легализации их статуса — например, приравнять добровольцев к участникам боевых действий.
СДД предлагает считать добровольцами тех, кто принимал участие в защите мирного населения и предотвращении гуманитарной катастрофы в России и за рубежом, осуществлял свою деятельность в соответствии с Гаагской и Женевской конвенциями 1949 года в целях оказания помощи гражданским лицам или защиты национальных интересов России. Такой человек должен иметь право на получение соответствующего социального статуса.
Глава движения «Альтернатива» и доброволец ДНР Олег Мельников считает, что Дума вряд ли примет закон о статусе добровольцев. Это будет противоречить позиции России на минских переговорах, где она позиционирует себя как арбитра конфликта, к тому же властям будет сложно в кризис назначить пенсии нескольким десяткам тысяч человек. Сенатор Франц Клинцевич говорит, что всей душой за то, чтобы ополченцам дали такой статус, но государственно-правовое управление этого не допустит.
К сожалению, есть и агрессивно русофобская точка зрения на возможный статус добровольцев. Так Сергей Кривенко, член президентского Совета по правам человека (!), считает, что добровольцам Донбасса надо судить за участие в боевых действиях на территории другого государства по статье «наемничество». Она-де написана «как раз для таких людей, которые воюют на чужой земле». Таким образом защита русского населения с оружием в руках — это преступление, которое должно быть наказано.
Впрочем, Кривенко не исключает, что со временем государство как-то поддержит добровольцев и в конце концов признает, как в свое время было с участниками боевых действий в Анголе, Эфиопии и других отдаленных странах. Причем в этом случае власти должны будут сначала объявить амнистию, а потом думать, как легализовать русских добровольцев.
В Волгоградской области лагерь для мигрантов оборудовали в мечети
Третьяковская галерея вывесила портрет командира батальона «Сомали» Гиви
© 2015-2020 Правозащитный центр "РОД"